Астара рассветная богиня. Чему покровительствует богиня астарта. Смотреть что такое "Астарта" в других словарях

) и решила провести собственные исследования. И эти исследования подтвердили- моё удивление не случайно. Действительно в Библии дошедшей до нас нетвсех сведений. Почемувыпали очень важные сведенияо Богине Ашере (Астарте, Таре)????Итак, вот что я раскопала:

Тара, Астарта, Иштар, Ашера, Атаргатис… ЭтаБогиняизвестна под многими именами. Корни её культа уходят в глубину тысячелетий более чем на6000 лет назад. О древне славянских преданиях оБогине Тары я уже писала несколько постов. Давайте теперь познакомимся с культом этой Богиниу других древних народов.

Иштар (араб. عشتار‎‎ Иштар, перс. ایشتار Истар, ивр. עשתרת‎ Ашторет, др.-греч. Ἀ στάρτῃ Астарта; Анунит, Нана, Инана) — в аккадской мифологии — богиня плодородия и любви, астральное божество, олицетворение планеты Венера; ассоциируется с пятницей. Соответствует шумерской Инанне. Иштардочь Эля и жена Баала.Сравним: Тара жена славянского бога Велеса. Как известноБаал является ипостасьюВелеса. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Ваал - также ипостась Велеса.Её олицетворяли с богиней - воительницей, дочерью бога - творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов в Египте.

Астарта (греч. Αστάρτη, Astártē) — греческое звучание богини Иштар, заимствованное греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев. В северной Сирии в текстах, найденных в Угарите (современный Рас Шамра), упоминается с XIV века до н. э. как — Ашерах (Asherah), Ашерат, Аштарт, Ашера, Ашират. У западносемитских племён Аштарот, Ашторет (иврит), у южносемитских Аштерт. Её культ был известен в Израиле с X по VIII век до н. э. Наиболее часто упоминается в текстах Библии. Истоки культа уходят в древнюю Месопотамию, в которой семитские племена, касаясь религиозной традиции шумеров, восприняли ярчайшие образы главных божеств и ввели их в свой пантеон не только вследствие торговых отношений, но и «братания», сближения, необходимого для естественного взаимного сосуществования.

В Месопотамии задолго до появления первых аккадских документов, написанных шумерским письмом, появляются имена царей, внесённые в список города Киша, который являлся центром семитского населения южной Месопотамии в эпоху Древних династий (с 4 т. до н. э. по 2600 г. до н. э. начала гегемонии Ура). Семитские божества до правления Саргона (2371—2316 г.г. до н. э.) входят в шумерский пантеон. Известно, что предки Авраама находились в Уре, а евреи Моисея позднее приняли богов амореев. В имперскую эпоху (2380—2200 г.г. до н. э.) семитская богиня Эсдар (Иштар) — Астерт — Астар, что у восточных семитов означало богиня, и являлась центральной фигурой аккадского пантеона, идентично шумерской богине любви и плодородия Инанне — матери неба. У западных семитов имя Астарта было именем собственным определённой богини, а у южных бога. У хеттов и хуритов культ получил распространение с 2000 г. до н. э. Созвучие имени осталось в хеттском Аштарта, Ашерту. У динамичных скифов корень имени можно увидеть в Айст — Аэр. В Сирии получает распространение имя Атаргатис (Atargatis), где Астарта сливается с Анат. На арамейском корень звучит Атарате, на армянском и персидском Анахит, на строарабском Аттар.

В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — царица, дева, мать. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. Подобно тому, как солнце являлось Фебом на небесах, Аполлоном на земле и Плутоном в ещё более низких слоях земли, Астарта становится богиней — матерью на небесах, Церерой и Дианой на земле, Гекатой и Прозерпиной в Гадесе. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Например, хурритская Нину, или Нино, стала Иштар. В Иудее Астарте, как царице небес, по словам пророка Иеремии, усердно поклонялись женщины. В текстах Угарита она упоминается как одна из главных богинь и почитается как мать богов — покровительница царей, богиня моря и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев.

У финикийцев Астарта была связана с "Утренней звездой" - Венерой, и рассматривалась ими, как вечерняя и утренняя путеводительница.

Почитание Астарты распространилось в Палестине, Египте (в период нашествия гиксосов с 18 династии 1567-1320 г.г. до н. э.), малой Азии, Греции, как Афродиты - Урании, которая изображалась в окружении львов и лебедей.

Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту - Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до 6 века до н. э.

У сирийцев Астарот Гиеропольская полностью отождествлялась со сверкающей планетой и изображалась как величественная женщина, держащая в одной руке факел, а в другой — изогнутый жезл в форме креста ansata (анх), соответствующей атрибуту египетской Изиды.

Ранее финикийцев, вавилоняне поклоняются Иштар, связывая её культ с Венерой, которая была третьей в астральной триаде Солнце — Луна — Венера. Как вечерняя звезда, она олицетворяла Венеру, а как утренняя называлась Анунит — Люцифер. Иштар, Астарет, астрономически Тамти, являлась Венерой и олицетворяла море. В городе Урук она почиталась как мать, опекающая всех его жителей, а позднее халдейский Эрех. В землях Ханаана строились города, покровительницей которых являлась Астарта. Так город Аштероф — Карнаим (Телль — Аштерах), считался местопребыванием двурогой богини и был левитским. Финикийский Сидон и Бейрут были центрами поклонения Астарте, где она считалась главным женским божеством, а также являлась богиней земного плодородия, материнства и любви. Сидонские цари являлись её верховными жрецами, а их супруги — жрицами. К Астарте обращались, как к госпоже — владычице царей. Считалось честью и обязанностью выстраивать для неё храм. В Иерусалимской земле существует долина Ашера, названная в честь богини.

АСТАРТА - БОГИНЯ ЛЮБВИ, БОГИНЯ ВОИТЕЛЬНИЦА

О Богине УМАЙ

У древнетюркских народов, к которым принадлежали и половцы, верховным божеством считался Тенгри (Небо). Именно он, со своими помощниками - другими божествами, распоряжался всем происходящим в мире, и прежде всего судьбами людей. . Его женой была Умай, богиня плодородия и новорожденных. Видимо она, через своего помощника Йол-тенгри (бога путей) давала тюркам в сосуде божественную благодать, душу и покровительствовала им. Бездетные женщины тюрков обращались за помощью к стоявшим в степи каменным изваяниям. Они, согласно древним сказаниям, были убеждены, что Умай даёт им детские души. Западно-сибирские тюрки представляли Мать Умай в образе красивой женщины, спускающейся с неба, которая порой превращалась в сказочную птицу, гнездящуюся в воздухе. Видимо, для того чтобы ей дать постоянное тело-дом, в котором она могла задерживаться и к которому должны были приходить люди, и возводились эти каменные изваяния.

Половецкие бабы(изваяния) держат в руках на животе чашу. Предполагается, что это Богиня Умай, которая в чаше хранит Душу умершего человека.

У народов Севера верховным женским божеством была Золотая баба (Зарни Ань - образ (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира.ь-(в южном шаманизме (турок, азербайджанцев, туркмен, казахов, киргизов, узбеков, уйгуров, ногайцев, татар, каракалпаков, кумыков, карачаевцев, балкарцев, башкир, чувашей, алтайцев, тувинцев, шорцев, хакасов, якутов, гагаузов, караимов, крымчаков, жёлтых уйгуров и др.) - этоУмай - богиня плодородия, олицетворяла женское начало) именно её албанский епископ Исраэль (7 в.) именует Афродитой(!)напрягли головы и вспонили о гиперборейском происхождении Афродиты.) Представить себе образ божества Умай(Зарни Ань) невозможно. Живя в небесной зоне, она излучает на землю лучи, которые проникают в человека и. как горячие искры, живут в нем до самой смерти. Эта искра поддерживает в человеке его жизненную энергию и физическую силу, но ни духом, ни кутом она не является. Она - божественная сила, связывающая человека с небесной зоной и посылаемая Небом для его величия. Если искра гаснет, то и человек гаснет, умирает... Умай были подвластны все духовное и материальное в нашей Вселенной. Позднее появляется Ен - светлое божество, хозяин неба, создатель солнца, земли, человека и животных. Верховное божество - Тенгри (небо), принадлежащий верхнему миру. В отличие от неба - части космоса он никогда не именуется «кёк» («голубое небо», «небо») и «калык» («небесный свод», «ближнее небо»). Тенгри, иногда вместе с другими божествами, распоряжается всем в мире и, в частности, судьбами людей: «распределяет сроки (жизни)», дарует каганам власть, ниспосылая их народу, и мудрость, наказывает согрешивших против каганов, «приказывая» кагану, решает государственные и военные дела. Его супруга-царица (катун) - Умай (Зарни) (река Катунь - находится на Алтае)

В Китай пришел Буддизм, Мусульманство вытеснило огнепоклонников и память о Зарни Ань, Богов Золотого века Северной Европы, Античной Греции, затерло христианство. Причем и в коим случае не сами приходившие миссии, а именно религиозные политические институты....

И еще одно отступление... Мир ждет Майтрейю.

Одно из имен (алтайское, китайское и тд) богини Умай - это Май.

Думается, вытесненное архаичное женское божество, куда больше значило в свои Золотые времена и куда больше означает сейчас, да только истина как всегда - закрыта...... Возвращение гиперборейских богов, богов Золотого Века, прежде всего не выгодно ни одной церкви, ни одной религиозной концепции, потому что такое возвращение означало бы единый мир, как видимо и было некогда...

В культурах древних народов существует множество двойственных богов, чья роль в пантеоне менялась на протяжении всей истории. Богиня Астарта изначально представлялась как покровительница плодородия и мать всего сущего. Со временем ее образ утратил положительные черты, и в более поздних источниках Аштарот стали отождествлять с предводительницей демонов.

Богиня Астарта изначально была матерью всего сущего

Характеристика образа

Богиня Аштарот (Астарта) - верховное божество шумерско-аккадского пантеона. Впервые ее имя упоминается на фресках 3 000 лет до н. э.

В древних шумерских источниках богиня носит имя Инанна и выступает в роли Матери Неба. Изначально ее образ сочетал в себе только положительные черты - покровительство плодородию и рождению детей. Однако со временем божеству стали приписывать владычество над хаосом и войной.

В культуре западных семитов Аштарот являлась единоличным божеством, однако южные и восточные племена объединяли в это имя множество богинь. Первый культ возник в 2000 году до н.э.

У божества было три земных Титула - Владычица, Женщина и Мать Всего Сущего. Астарта выполняла функцию социальной справедливости среди богов.

Подобная широта полномочий указывает на матриархальный склад общества древних народов. Со временем руководящая роль богини в шумерском пантеоне уменьшилась из-за перехода к патриархальной форме власти.

Внешний вид

Облик богини также неоднозначен, как и ее характер. Внешность Астарты менялась в зависимости от культивирования ее умений.

В образе воительницы ее изображали верхом на льве, с оружием в руках. Также божество часто правило колесницей, запряженной дикими лошадьми.

Как богиню плодородия Астарту изображали, объятую пламенем. Огонь послужил одной из причин демонизации образа. Общими характерными чертами ее внешности считаются:

  1. Длинные темные волосы, заплетенные в причудливую прическу.
  2. Золотая и черная цветовая гамма изображений.
  3. Обнаженность по пояс.

В древних источниках божество рисовали с четырьмя грудями, подчеркивая связь Астарты с искусством любви. В поздних писаниях богиня утратила эту особенность.

Оружие

Самым распространенным оружием божества является лук и стрелы. В легендах этот тип снаряжения отождествляется с женским началом. Большинство лучников не участвовали в наступлении, т. к. оружие подразумевало дальний бой.

Такое снаряжение требовало концентрации и точного расчета. Согласно легендам, Астарта не полагалась на силу, используя в сражении свой ум и женскую хитрость.

Существует теория, что купидоны, лучники любви, появились из образа божества. Крылатые дети в шумерской мифологии изначально были связаны с войной, однако после их наделили умением насильственно влюблять людей друг в друга.

Символика богини

Существуют несколько символов, которые традиционно связывают с культом Аштарот. К ним относятся:

  1. Геометрическая трапеция, малое основание которой пересекает линия. Центр прямой заключен в окружность.
  2. Октограмма - звезда с восьмью лучами. Часто знак дополняет изображение полумесяца. Этот символ является сочетанием звезды Венеры и Луны.

Аналоги в других культурах

Образ божества прослеживается во многих культурах.

  1. Фрейя - верховное божество скандинавской мифологии. Часто изображается в колеснице, которую везут пара крупных кошек. Покровительствует урожаям, рождению детей, справедливости и победе. Согласно легендам, является предводительницей валькирий - дев-воительниц.
  2. Анна - вавилонская богиня плодородия. Также покровительствовала войне и хаосу. Со временем ее культ распался, уступив место культу Ану, Владыки Земли.
  3. . Мать Земли и всего славянского пантеона. Согласно поверьям, она породила все месяцы и создала смену времен года. Ладу также отождествляют с перерождением, обновлением природы. В качестве жертв богине приносили ягоды, мед и домашнюю птицу.

Фрейя — богиня скандинавской мифологии

Астарта в религии древних народов

Образ богини менялся в зависимости от мифологии. Каждый народ наделял Аштарот особенными чертами, характерными только для их культуры.

Финикийская религия

Народ, населяющий берег Средиземного моря, отождествлял Астарту с началом жизни. Финикийцы называли богиню Природой, а ее появление в мире описывали как симбиоз Венеры и Луны. Внешне образ имел такие особенности:

  1. Голову божества украшали золотые рога и полумесяц.
  2. В руках женщина держала крест и жезл.
  3. Часто Аштарот изображали плачущей. Согласно легенде, божество случайно уничтожило собственного сына по имени Таммуз.

Из-за морского образа жизни, финикийцы считали богиню Покровительницей Морей. Часто деревянную скульптуру девы использовали в качестве оберега на бушприте корабля.

Аштарот и Ваал

В финикийском пантеоне Астарта являлась супругой бога Ваала, который покровительствовал земледелию. В древние времена этих божеств почитали жертвами, однако в дар им приносили плоды земли.

Аштарот и Ваал породили множество других богов, а также научили первых людей обрабатывать землю. Со временем их образ стал более жестким, а жертвоприношения сопровождались самоистязанием жрецов и оргиями.

Танит

В культуре Карфагена образ Астарты переродился в жестокую и властную Танит. Это божество покровительствовало войнам и разрухе, а ее жрицы являлись первыми девами-воительницами, прародителями валькирий и амазонок.

Демонизация богини

Переход от верховного божества к повелительнице демонов произошел в поздний период иудаизма. В ранних упоминаниях богиня еще сохраняла нейтральное значение, однако позже ее образ подвергся изменениям с целью изгнать язычество из семитских верований.

Согласно одной из иудейских легенд, потерял контроль над своим народом из-за влияния богини Иштар. Одна из жриц обманом заставила повелителя взять себя в жены и воздвигнуть Аштарот огромный жертвенный алтарь.

В отличие от Лилит, чей отрицательный образ развенчивал культ матриархата, Астарту использовали, чтобы демонизировать все язычество. Облик богини стал включать в себя такие черты:

  1. На службе у Иштар находятся
  2. Согласно писаниям, мужем демоницы является
  3. Богиня олицетворяет не только похоть и нечистивость строптивых женщин, но и лукавость, лженауку и расчетливость.

Поклонения и жертвоприношения богине стали преследоваться. Жрецов подвергали пыткам и распятию, приравнивая их верования к черной магии и сатанизму.

В магических практиках имя демоницы используют . Многие гадалки обращаются к божеству, чтобы та подсказала им верный ответ.

Ритуал вызова тени Астарты

Имя Аштарот часто упоминается в разных заклинаниях, связанных с призывом демонов. В магических гримуарах Повелительница разврата не утратила своей божественной сущности, поэтому не существует ритуала для призыва самой Иштар. Однако среди магов распространен обряд, с помощью которого можно призвать тени демонессы.

Подобные создания благословляют исполнителя ритуала на любое нечистое дело - кражу, убийство или месть. Для призыва понадобятся такие травы:

  1. Белый ясенец.
  2. Цветы серебристой акации.
  3. Корень мандрагоры.
  4. Листья падуба.
  5. Ягоды черного паслена.
  6. Гнездовка настоящая.

Из трав следует собрать фимиам. На полу рисуют , в каждом луче которой устанавливают черные свечи. В центре октограммы нужно разжечь огонь и дать дровам полностью прогореть.

На горячие угли необходимо кинуть травы и принести богине в жертву черную или белую птицу. Ритуал следует проводить на пепелище старых домов или на выгоревшем поле. Лучший день проведения обряда - суббота, т. к. ей покровительствует планета разрушения Сатурн.

Во время проведения ритуала важно не иметь на теле христианских знаков - крестов или . Согласно поверьям, Аштарот ненавидит иудейскую религию и жестко расправится с каждым, кто несет это верование людям.

Тени демоницы будут следовать за исполнителем ритуала до завершения его дела. После выполнения просьбы, демоны потребуют взамен душу человека. В сатанизме существует теория, что вместо своей можно отдать душу чужого ребенка.

Астарта - богиня, которая одной из первых появилась в пантеоне колыбели цивилизации и, впоследствии, оказала огромное влияние на формирование большинства европейских религий. Тем не менее многие считают, что она - страшная демоница, и, учитывая историю, это мнение имеет под собой хорошее обоснование.

В статье:

Астарта - богиня, олицетворяющая женское начало

Культ Астарты, как богини возник в глубокой древности там, где зарождалась цивилизация - в Месопотамии. Первые письменные и документальные свидетельства существования этой богини во многом совпадают с самим появлением письменности, поэтому можно легко предположить, что сама традиция поклонения Астарте существовала намного дольше. В целом, несмотря на крайне различные имена Астарты в разных культурах и изменение её роли, можно отметить общие черты, благодаря которым она предстает в едином общем архетипе Богини. А именно - она всегда олицетворяла собой плодородие, женское начало, любовь и красоту.

Также, первоначально Астарта была покровительницей не только традиционно женских «стихий», но и непосредственной власти - это было весьма серьезным отголоском более древних матриархальных традиций. Побороть эти традиции вавилонские, шумерские и аккадские цари смогли лишь в течение двух тысячелетий, постепенно уменьшая роль Астарты в своих пантеонах и, соответственным образом, угнетая роль женщин в обществе.

Архетипичность этого образа можно легко проследить в мифологии практически любого европейского народа. Так, образ Астарты ясно демонстрируется в славянской Ладе , скандинавской Фрейе , древнегреческих Церере , Афродите и Гекате . В целом, наиболее похожей на нее богиней является викканская Богиня-Мать , отождествлявшаяся с Луной и Венерой и символизирующая все женские качества одновременно. Конечно, впоследствии этот образ претерпел крайне серьезные изменения, особенно с учетом различий между народами, принявшими Астарту в свои пантеоны.

Символика богини Астарты практически всегда была одинаковой - ее знаком была трапеция, верхняя грань которой перечеркивалась толстой прямой линией, на которой располагался круг. Многие считают, что знаменитый египетский символ анкх произошел именно от знака Астарты. Также, за счет роли утренней звезды или богини Луны, ее изображения опционально дополнялись или знаком октограммы - восьмиконечной звезды, или полумесяцем.

Имена Астарты и ее роль в различных древних культурах

Следует отметить, что само имя Астарты не является настоящим изначальным именем этой богини, а лишь его греческим вариантом, появившимся через несколько тысячелетий после непосредственного расцвета и последующего упадка большинства поклоняющихся ей культов. Количество народов, живущих на плодородной и, в то же время, опасной территории Междуречья или Месопотамии, было очень велико, и у каждого из них было своё виденье и наименование этой великой богини.

Так, изначально появившись как одно из древнейших божеств и занимая главенствующее положение в большинстве пантеонов, впоследствии, Астарта медленно низвергалась до покровительницы не цариц, а проституток, объявлялась не великой матерью, а богиней лжи и обмана - подобные изменения медленно прослеживались в большинстве культур того времени. Если ранее цари считали за честь открывающуюся перед ними возможность олицетворять собой верховного жреца этой богини, то впоследствии они все сильнее укрепляли патриархальный строй, в котором не было место женской царственности и силе.

Впоследствии с развитием и возникновением иудаизма и, последующего христианства, образ Астарты начал даже демонизироваться. Она объявлялась одной из верховных демониц. Подтверждением её демонической сущности можно назвать также и одно из её имен - Люцифер или же Анунит - утренняя звезда и, по совместительству в позднехристианской теологии - дьявол.

Астарта и Ваал в финикийских традициях

Ваал и Астарта

Наибольшего расцвета и почитания, за исключением древних дописьменных времён, культ Астарты достиг у финикийцев - доминирующего кочевого народа древности. Именно от них этот культ распространился по различным территориям, вплоть до Греции и, скорее всего, других местностей материковой Европы, дав основу зарождающимся верованиям кельтских и германских племён. Стоит отметить, что согласно финикийской традиции, Астарта была супругой Ваала - верховного бога финикийского и карфагенского пантеонов, который, также как и Астарта, впоследствии пополнил собой ряды демонов в еврейской и христианской традиции.

Почитание Астарты и Ваала у финикийцев было отнюдь не таким кровавым, как у их потомков - карфагенян и включало, в первую очередь, жертвоприношения различных плодов и непосредственно части урожая. В карфагенском пантеоне Астарта же преобразилась в Танит - мрачную и жестокую богиню, покровительницу военных действий и, при этом, девственности - это качество отличало жриц-воительниц, посвящавших свою жизнь служению своей госпоже. Также, Танит часто изображалась с львиной головой, что впоследствии стало одной из причин демонизации этой богини. Одним из наиболее распространенных жертвоприношений Ваалу и Танит было кровавое массовое убийство детей, но, также им посвящали и детей, умерших своей смертью до достижения семилетнего возраста.

И Астарты был доминирующим в Древнем Карфагене на протяжении всего его существования, а сама Астарта впоследствии стала считаться ипостасью Юноны, когда Карфаген стал частью Римской Империи. В целом, можно сказать, что именно благодаря финикийцам, путешествовавшим по всему Средиземноморью и за его пределами до нашего времени дошли столь обширные знания об Астарте, которая оставила свой след в большинстве европейских и многих азиатских культурах.

Иштар и Аштарот - вавилонское и египетское имя Астарты

Царица ночи, Британский музей, Лондон

Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие.

Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством.

Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше , где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот - является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным. В древнем Египте Иштар практически не почиталась - лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета .

Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах.

Демоница Астарта - путь от верховной богини к олицетворению зла

Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь - иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того - корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время - даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.

При этом, в отличие от , олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал - один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.

В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит , она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться - вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.

Возрождение Астарты в магической традиции

Определенные попытки обратиться к образу Астарты прослеживались у человечества с самых древних времён. Еще древнегреческие и древнеримские историки внимательно исследовали остатки культов этой богини, и именно благодаря им возникло само по себе имя Астарты, так как оно является греческой адаптацией других шумеро-аккадских, вавилонских и финикийских племен. Тем не менее, древние греки и римляне лишь констатировали факт существования этого образа и проводили параллели с имеющимися в их пантеонах божествах.

Снова свои взгляды к Астарте начали направлять различные маги, эзотерики, предсказатели и колдуны в 15-16 веках. Эпоха Возрождения подстегивала интерес к познанию древности и сокровенных тайн бытия. Именно тогда были написаны самые знаменитые гримуары, подробнейшим образом описывающие самых разнообразных ангельских и демонических существ. В некоторых из таких книг фигурировала и Астарта.

Конечно, в одном из самых сохранившихся к сегодняшнему моменту магических пособий - , имя Астарты отсутствует, несмотря на то, что сам Соломон значительную часть своей старости посвятил поклонению этой богине. Впрочем, многие исследователи склоняются к тому, что в этих гримуарах просто-напросто вообще нет женских имен различных демониц, духов или же древних богинь.

Следует отметить, что в отличие от большинства других демонов, Астарта сохранила свою божественную силу и мощь, поэтому никаких практических ритуалов относительно её непосредственного вызова, или же эвокации не осталось. Единственный ритуал непосредственного призыва заключался в вызове теней Астарты. Для этого ритуала необходимо было начертить октограмму, расставив по восьми лучам получившейся звезды свечи. Делать этот ритуал необходимо исключительно в день Сатурна - субботу. После расстановки свечей, в центре звезды разжигается костер, которому необходимо прогореть до углей. После этого в угли бросается фимиам, сделанный самостоятельно из большого комплекса трав, а именно:

  • 1 доли белого ясенца;
  • 1 доли гнездовки настоящей;
  • ½ доли корня душистой фиалки;
  • ¼ доли пятнистого ятрышника;
  • ½ доли цветков серебристой акации;
  • ½ доли корня мандрагоры;
  • 1 доли ягод и листьев падуба;
  • ¼ доли ядовитого веха;
  • 1 доли ягод черного паслена.

После вдыхания фимиама, по классическому ритуалу приносятся в жертву белый и черный голубь, а их кровь открывает в этот мир Врата Астарты, через которые проходят её тени. Следует отметить, что в данном ритуале взывание обращено именно к тёмной и демонической ипостаси богини. Проводится ритуал в низинах, предпочтительно - на месте сильных пожарищ или кровавых сражений. Сила вызванных теней позволит вам получить благословение на практически любые дела, нацеленные на ваше обогащение, личную месть или просто успех в любых начинаниях за счет страданий других людей.

Также существуют практики вызова и других ипостасей Астарты - воительницы, небесной матери, покровительницы мореходов или земной богини. Так, для людей опасных профессий, связанных с воинским делом, будет очень полезно обращение именно к Астарте-Воительнице :

Астарта, Богиня, чье имя священно,
Твоя власть простирается всюду,
Воительница, мчащаяся в грозном величии,
Твой суровый взор скользит по землям, внушая ужас,
Твоя стрела находит сердце каждого врага,

Твое сердце - страсть огня и ярость бури,
Твоя суть - кровопролитная война,
Твоя воля — непреложна и непреклонна
Твое благословение драгоценно.

Астарта, Богиня, кровью врагов умывающаяся,
Яростная львица, защитница детей своих.
Астарта, та, которую призываю и превозношу,
Астарта, та, кто повелевает смертью и рождением,

Я пред тобой, предлагаю тебе свою жертву
Я смиренно прошу твоего благоволения,
Доверь свои веления, свое слово,
Вверь свои священные законы.

В целом, об Астарте сейчас известно далеко не всё, что знали люди в древности, но обилие магических практик, а также археологических источников позволяет довольно точно реконструировать образ этой богини и сущность основных культов поклонения ей. И применение этой информации в магическом смысле способно обеспечить быстрого достижения практически любых целей, начиная от налаживания семейной жизни и заканчивая причинением кому-либо зла и страданий.

Сегодня 31.03.2013г. (в месяц Дайлетъ, 28-го дня), Православные Славяне и Арии, Староверы почитают Богиню Тару, Небесную Хранительницу Священных Рощ, Лесов, Дубрав. В этот день Природа активно пробуждается.

БОГИНЯ ТАРА (Тарина, Тая, Табити) - младшая сестра Бога Тарха, названного - Даждьбогом, дочь Небесного Бога Перуна.
Богиня Тара всегда искрится добротой, любовью, нежностью, заботой и вниманием. Ее благодать изливается не только на Природу, но и на людей.

Вечнопрекрасная Богиня Тара является Небесной Хранительницей Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев Великой Расы - Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня. В связи с тем, что Богиня Тара вместе со своим старшим братом Тархом Даждьбогом охраняют безкрайние земли Беловодья и Свята Расы, данные территории называют землями Тарха и Тары, т.е. Великой Тартарией (Grand Tartaria).

У староверов Богиня Тара - весьма почитаема и любима, ей приносились и приносятся безкровные жертвы. Символ Тары: Вайга-солярный природный знак, олицетворяющий Богиню Тару. Сия мудрая Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идёт человек. Но эти Пути также открыты четырём Великим Ветрам, которые стремятся помешать человеку достичь своей цели.

Славянские предания о Таре: Бог Митра, спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу и указал каким Родам в какие земли цветущие переселиться. За то, что Митра спас Роды, тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких прит клевать его плоть. Митра три дня находлся между Жизнью и Смертью. Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица - Воительница Ас"Тара. Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты тёмные силы, освободила Митру от оков, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас"Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения.

Тарх Даждьбог сражался с тёмными силами и они запросили пощады, перемирия и устроили пир. На пире в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные прицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Раты и Ирия, где вместе с сестрой Тарха - Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы.

Даждьбог, так же, как и Митра был три дня прикован к Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью.

Слава Богине Таре, Перуновой Дщери! Слава Родным Богам! Слава Родной Земле!

Этот праздник отмечается в дни Весеннего Равноденствие, конец Зимы и начало сезона возрождения.

Праздник возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) - тевтонское по происхождению (равно как и немецкое Ostern). Eostre или Ostara - имя германской богини плодородия и утренней зари, которой и посвящен праздник (у славян это богиня Тара из рода богов АСов).
Возвращение Астары из подземного царства немцы чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни. В этот день, как и у славян, здесь радовались возвращению перелетных птиц - вестников настоящей весны, а также праздновали первый приплод и начало лактации у овец. Астара - одна из самый "старых" богинь, свидетельства о поклонении ей датируются концом 2-го тысячелетия до н.э.!
Весенний праздник Астара посвящен Богине плодородия и отмечается как говорилось выше в период весеннего равноденствия, когда день равен ночи и находится в полном равновесии.

После него дневные часы будут превосходить ночные до летнего солнцестояния, когда в самый длинный день года будет торжествовать солнце.
Тотем Астары заяц - это наследие древних ритуалов плодородия. Также её символами являются растения которые просыпаются в эти дни и поэтому земля становится зеленой, увеличивается световой день.

Праздник Астары пронизан мотивами равновесия, плодородия и роста.
Это самое подходящее время, чтобы подключиться к окружающим потокам энергии, задуматься о равновесии в жизни, о собственном потенциале развития.
В этот период можно медитировать, прислоняясь спиной к дереву, пытаясь почувствовать жизнь, поднимающуюся от его корней по стволу к ветвям.

Астару еще называют праздником деревьев, в это время можно изучать традиции, обычаи и магические обряды, связанные с деревьями.
Традиционно в этот день проводить ритуалы плодородия, готовности к зачатию и вообще любые ритуалы, связанные с рождением, ростом и жизненной силой. Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни. Этот день - праздник радости и гармонии. Даже если погода будет не слишком благоприятной, Астару надо встречать на природе, желательно за пределами города.

Великая Дева, наша Богиня Тара, Услышь нас, детей твоих, Мы взываем к тебе ныне. Раздели с нами эту радость, Приди к нам Великая, Спустись к нам, чтобы вместе смогли Отпраздновать день Равноденствия. Мы взываем к тебе, Дева, Мы просим тебя: приди, Наполни нас и это место своей силой.

Весеннее равноденствие почти повсеместно воспринимается как праздник начала весны и «отворения земли». В зависимости от климатической зоны считалось, что этот день либо окончательно заканчивает зиму и начинает весну, в других, где похолоднее, полагали, что в этот день весна побеждает зиму, но еще не прогоняет ее. У многих народов год отсчитывался с весеннего равноденствия, и поэтому сопровождался многочисленными обрядами и магическими действиями, особенное значение придавалось красному цвету (цвету жизни) или сочетанию красного и белого цветов - цветам жизни и смерти, лета и зимы и т.п. У гуцул считается, что красный и белый - это цвета крови и молока, и детей в марте поят кровью козлят или ягнят, смешанной с молоком - чтобы росли сильными и не болели.

Если проследить народную обрядность, праздник оказывается связан с очищением и защитой - например, проводились обряды изгнания змей (Болгария, Словакия) - так как «раскрывшаяся» земля в этот день выпускает наружу зимовавших «гадов» - змей, лягушек, жаб, кусачих насекомых и т.д. Это любопытная группа ритуалов, призванная отогнать или напугать змей - собирали и сжигали весь мусор, накопившийся в доме и дворе (не спрашивайте меня, как это связано со змеями - видимо, змеи охотнее кусают барахольщиков и скопидомов), вокруг дома раскидывали горящие тряпки или навоз, обходили его с медными колотушками, били камнями по камням - но в то же время запрещалось убивать змей или наносить им какой-либо вред.

Кстати, с этим же днём связаны поверья и о том, что просыпаются медведи и домовые (поэтому проводились игры "пробуждения медведя", выставлялось угощения для домового). Там, где разводили пчел, проводили очистительное окуривание травами пасеки, или (в более теплом климате) праздновали вылет первого роя.
Проводились обряды по защите стад от волков - звонили в колокольчики, били в металлическую посуду и громко кричали: считалось, что волк не подойдет к стадам ближе того расстояния, на которое разносится звон и крик.

Дома в некоторых регионах (Украина, Польша) обводили по кругу топором, чтобы нечисть не переступила, и старались ничего не давать из дома, ни вещей, ни еды (кроме заранее испечённых для этих дней хлебцев) - чтобы не сглазили хозяев и хозяйство. Те, у кого были соломенные тюфяки - сжигали их, и набивали новые.
Считалось в этот день грехом работать - даже делать самую легкую работу, нельзя было печь хлеб и топить печь (чтобы «не запечь землю», не сделать ее неплодной). Женщины в этот день избегали расчёсывать волосы, чтобы куры летом не «расчёсывали» грядки на огороде, а девушки не плели кос, чтобы потом год не плутать в лесу. В этот день не спаривали скот, не сажали птиц на яйца, да и сексуальные отношения между женами и мужьями тоже не приветствовались. Дом к этому дню должен быть прибран и вычищен, требовалось избегать злых слов и поступков, ссор, обид и ругани.

Считается, что именно в это время птицы возвращаются из Вырия, «развязываются птичьи языки», и они начинают петь. Первое птичье пение следовало встречать, имея в кармане хоть немного денег - иначе до следующей весны будешь ходить голодным, сердитым и неимущим. Существовало поверье, что нехорошо в этот день увидеть одинокую ласточку - весь год будешь одиноким или схоронишь супруга. Особенное значение придавалось аистам, как птицам, сулящим домашнее благополучие, и жаворонкам - птицам, приносящим на крыльях весну.

В это же время у славян начинались заклички весны, дети пели веснянки. В день прилёта аистов пекли специальные хлебцы в виде аистиной лапы, и раздавали их детям. Один такой хлебец старались закинуть в аистиное гнездо. Другая ритуальная «птичья» выпечка - «жаворонки» и «кулики», использовавшиеся в закличках птиц и весны (детские обряды).
Обязательно зажигались костры, через которые следовало прыгать для защиты от зла и очищения, с той же целью на рассвете умывались водой из реки или источника.

В эти дни также праздновали и проводы зимы (череда этих праздников называлась масленица), которые проходили шумно, бурно, с «медведЯми, чучелАми» и прочими ряжеными. Кроме того, веселье и шум масленицы - средство обеспечения благополучия для всех участников и наблюдателей. Кроме того, частыми атрибутами праздника по всей Европе являются «ритуальное обжорство», очистительные действия (обливание, окуривание, огонь) и разного рода битвы (вплоть до баталии спелыми апельсинами - Португалия), состязания и танцы с оружием.

Традиция шумных шествий и гуляний во время проводов зимы и встречи весны - общеевропейская, за исключением разве что островной Британии, куда этот обычай «доплыл» только в средние века - там весенние карнавалы праздновались довольно широко в 14-16 вв., а потом нехарактерная традиция постепенно сошла «на нет», и к 19 веку ужалась до одного дня. В Шотландии готовили так называемые Festy, лепёшки из овсяной муки - надо было набрать муку в горсть, между ладонями, потом опустить руки в холодную воду… полученный комочек пекли в горячей золе. Блины из жидкого теста пекли в Ирландии, в Шотландии и Британии наблюдается невероятное количество рецептов разных блинов - из теста от крутого до полужидкого, и замешанных как на привычных нам молоке и воде, так и на бульоне, в том числе и рыбном, и на разных сортах муки. Последний блин предназначался для гадания - это был так называемый «сонный блин». Положив кусочек такого блина под подушку, можно было увидеть вещий сон - шотландцы храбрый народ, их не пугает стирка постельного белья. Так же на празднике сжигалось соломенное чучело.
Этот праздник назывался (как говорилось выше) масленица, но в старину он был известен и как Красногор. На масленицу имеет место ряжение, очень сходное со святочным, но, в отличие от шествий начала зимы, страшный персонаж шествия - уже не Покойник (атрибут Морены-зимы), а Медведь - животное-предок и символ лета. У большинства славянских народностей в масленичных играх присутствует ритуальное «пробуждение медведя», очень архаичная часть обрядности, хранящая следы почитания этого зверя и жертвоприношений ему.

Праздник также непосредственно был связан с солнцем и отогреванием земли - поэтому обязательно разводились костры, запускались огненные колёса с гор, поджигались соломенные венки на высоких шестах. Вода тоже имела большое значение - много где практиковалось обливание и обрызгивание, умывание водой из источников в определенные дни и т.п.

www.vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_3856.html

Данная статья содержит: молитва к астарте - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Твое сердце – страсть огня и ярость бури,

Твоя суть – кровопролитная война,

Молитва к астарте

Астарта (Αστάρτη), минойская Астарта – была богиней любви, гор и войны, её обожествляли с матерью, считая её началом всего живого.

Культ Богини Астарты был распространён на всем Востоке, особенно в районах Тиры и Сидоне, откуда переняли культ богини киприоты, назвав её Афродитой.

Астарта была богиней семитских народов, её семитское имя – Иштар. Богиню называли Небесной царицей, великой матерью. В Вавилоне она была госпожой победы и светом мира.

Иштар изображали в виде ногой женской фигуры, с серпом луны на голове (иногда на голове были рога), в окружении драконов, с посохом, обвитым змеями. Голубь и лев были её священными животными.

Астарте поклонялись финикийцы, при основании нового города они сначала строили храм Астарты. Почитание богини были связаны с сексуальными оргиями.

Часто имя Астарты упоминают в Библии. Во времена Соломона, Богине было построено святилище в Иерусалиме.

Любопытное открытие сделали недавно археологи, при изучении Фестского диска.

Совершенно разное толкования 61 слова на фестском диске, получили новое значение.

Археологи убеждены, что на Диске написан текст религиозного содержания и он является гимном Минойской Астарте. Ранее в священных критских горах, были найдены молитвенные обращения минойского периода с идентичными словами.

Вот как комментирует новое открытие координатор программы «Erasmus» Университета прикладных наук Крита, лингвист-археолог Г. Оуэнс: «Мы не сомневаемся в том, что на фестском диске изображён текст религиозного содержания. По анализу сравнения слов и фраз, многие из них совпадают. Мы уверены, что фестский диск – это гимн Астарте (Αστάρτη), божеству любви. Такие слова, как те, что перечислены в диске, были найдены в минойских молитвах, обращениях к Всевышнему (τάματα). Люди читают молитву, когда им трудно, либо у них проблемы личного характера или связанные со здоровьем. Человек не меняется. В связи с этой символикой отмечается, что “Αστάρτη” имеет отношения к матери, которая была началом вселенной, потому как мать – это начало создания. Также просматривается связь со светом, само слово « фестос», означает свет или яркое божество. По нашей оценке, на одной стороне Диска изображена беременная Богиня, а другой – Минойская Астарта».

Популярные статьи

Ханья (Χανιά), Крит

Ханья находятся на северном побережье, в западной части острова Крит и является столицей префектуры Ханья. Этот регион сочетает в себе множество прекрасных пляжей, плодородные равнины, высокие горы (Белые горы, высота 1680 м.) и глубокие ущелья (самарийское ущелье).

Молодёжные курорты Греции

Если вы молоды или считаете себя молодыми, вам хочется веселиться и провести незабываемый отпуск, вам достаточно взять билет на один из греческих островов.

Холм Филопаппос (λόφος Φιλοπάππου). Памятник Филопаппу

Через дорогу от Священной Скалы Акрополя, с юго-западной стороны, расположен холм Филопаппос, на вершине которого находится одноименный памятник.

Эллин (Έλλην), согласно древнегреческой мифологии был праотцом всех греков. Это был сын Девкалиона (по другим данным считался сыном Зевса) и Пирры (Πύρρας).

Золотое руно

Золотое руно – это шкура золотого барана, на которой дети мифического Орхоменского царя Афаманта, спаслись от злой мачехи.

Богиня ИШТАР и молитва к ней

в Сб 15 Авг 2015 – 21:41

Выбери путь, укажи дорогу!

Да достигну я моих желаний!

Благословенна будь богами вселенной!

Великие боги сердце твое да успокоят!

в Ср 18 Ноя 2015 – 15:05

Иштар (перс. Истар, ивр. Ашторет, греч. Астарта, Анунит, Нана) - в аккадской (ассиро-вавилонской) мифологии и религии центральное женское божество.

Позвольте мне оградить вас барьерами света, которые пропускают только свет любви и не допускают внутрь ничего негативного. Для вас начнутся дни, заполненные только положительной энергетикой, потому что вы будете окутаны одеждами любящего света. Пейте этот свет, мои дорогие. Утолите жажду своей души и прогоните прочь все страхи».

Ассирийская молитва Иштар

Текст данной молитвы обращен к Ассирийской богине плодородия Иштар (арабское: عشتار‎‎ – Иштар , персидское ایشتار – Истар , еврейское עשתרת‎ –Ашторет , древнегреческое Ἀστάρτῃ – Астарта ; Анунит , Нана ).

Хорошо молиться тебе, как легко ты слышишь!

Видеть тебя – благо, воля твоя – светоч!

Помилуй меня, Иштар, надели долей!

Ласково взгляни, прими молитвы!

Выбери путь, укажи дорогу!

Лики твои я познал – одари благодатью!

Ярмо твое я влачил – заслужу ли отдых?

Велений твоих жду – будь милосердна!

Блеск твой охранял – обласкай и помилуй!

Сиянья искал твоего – жду для себя просветленья!

Всесилью молюсь твоему – да пребуду я в мире!

Да будет со мной Шеду благой, что стоит пред тобой!

Милость Ламассу, что за тобой, да будет со мной!

Да прибавятся мне богатства, что хранишь ты справа,

Добро, что хранишь ты слева, да получу от тебя я!

Прикажи лишь – и меня услышат!

И что сказал я, так, как сказал я, пусть и свершится!

В здоровье плоти и веселья сердца веди меня ежедневно!

Продли мои дни, прибавь мне жизни!

Да буду жив я, да буду здрав я, твою божественность да восславлю!

Да достигну я моих желаний!

Тебе да возрадуются Небеса, с тобой да возликует Бездна!

Астарта - богиня и демоница из колыбели человечества

Астарта - богиня, которая одной из первых появилась в пантеоне колыбели цивилизации и, впоследствии, оказала огромное влияние на формирование большинства европейских религий. Тем не менее многие считают, что она - страшная демоница, и, учитывая историю, это мнение имеет под собой хорошее обоснование.

Астарта - богиня, олицетворяющая женское начало

Культ Астарты, как богини возник в глубокой древности там, где зарождалась цивилизация - в Месопотамии. Первые письменные и документальные свидетельства существования этой богини во многом совпадают с самим появлением письменности, поэтому можно легко предположить, что сама традиция поклонения Астарте существовала намного дольше. В целом, несмотря на крайне различные имена Астарты в разных культурах и изменение её роли, можно отметить общие черты, благодаря которым она предстает в едином общем архетипе Богини. А именно - она всегда олицетворяла собой плодородие, женское начало, любовь и красоту.

Также, первоначально Астарта была покровительницей не только традиционно женских «стихий», но и непосредственной власти - это было весьма серьезным отголоском более древних матриархальных традиций. Побороть эти традиции вавилонские, шумерские и аккадские цари смогли лишь в течение двух тысячелетий, постепенно уменьшая роль Астарты в своих пантеонах и, соответственным образом, угнетая роль женщин в обществе.

Архетипичность этого образа можно легко проследить в мифологии практически любого европейского народа. Так, образ Астарты ясно демонстрируется в славянской Ладе , скандинавской Фрейе , древнегреческих Церере , Афродите и Гекате . В целом, наиболее похожей на нее богиней является викканская Богиня-Мать , отождествлявшаяся с Луной и Венерой и символизирующая все женские качества одновременно. Конечно, впоследствии этот образ претерпел крайне серьезные изменения, особенно с учетом различий между народами, принявшими Астарту в свои пантеоны.

Символика богини Астарты практически всегда была одинаковой - ее знаком была трапеция, верхняя грань которой перечеркивалась толстой прямой линией, на которой располагался круг. Многие считают, что знаменитый египетский символ анкх произошел именно от знака Астарты. Также, за счет роли утренней звезды или богини Луны, ее изображения опционально дополнялись или знаком октограммы - восьмиконечной звезды, или полумесяцем.

Имена Астарты и ее роль в различных древних культурах

Следует отметить, что само имя Астарты не является настоящим изначальным именем этой богини, а лишь его греческим вариантом, появившимся через несколько тысячелетий после непосредственного расцвета и последующего упадка большинства поклоняющихся ей культов. Количество народов, живущих на плодородной и, в то же время, опасной территории Междуречья или Месопотамии, было очень велико, и у каждого из них было своё виденье и наименование этой великой богини.

Так, изначально появившись как одно из древнейших божеств и занимая главенствующее положение в большинстве пантеонов, впоследствии, Астарта медленно низвергалась до покровительницы не цариц, а проституток, объявлялась не великой матерью, а богиней лжи и обмана - подобные изменения медленно прослеживались в большинстве культур того времени. Если ранее цари считали за честь открывающуюся перед ними возможность олицетворять собой верховного жреца этой богини, то впоследствии они все сильнее укрепляли патриархальный строй, в котором не было место женской царственности и силе.

Впоследствии с развитием и возникновением иудаизма и, последующего христианства, образ Астарты начал даже демонизироваться. Она объявлялась одной из верховных демониц. Подтверждением её демонической сущности можно назвать также и одно из её имен - Люцифер или же Анунит - утренняя звезда и, по совместительству в позднехристианской теологии - дьявол.

Астарта и Ваал в финикийских традициях

Наибольшего расцвета и почитания, за исключением древних дописьменных времён, культ Астарты достиг у финикийцев - доминирующего кочевого народа древности. Именно от них этот культ распространился по различным территориям, вплоть до Греции и, скорее всего, других местностей материковой Европы, дав основу зарождающимся верованиям кельтских и германских племён. Стоит отметить, что согласно финикийской традиции, Астарта была супругой Ваала - верховного бога финикийского и карфагенского пантеонов, который, также как и Астарта, впоследствии пополнил собой ряды демонов в еврейской и христианской традиции.

Почитание Астарты и Ваала у финикийцев было отнюдь не таким кровавым, как у их потомков - карфагенян и включало, в первую очередь, жертвоприношения различных плодов и непосредственно части урожая. В карфагенском пантеоне Астарта же преобразилась в Танит - мрачную и жестокую богиню, покровительницу военных действий и, при этом, девственности - это качество отличало жриц-воительниц, посвящавших свою жизнь служению своей госпоже. Также, Танит часто изображалась с львиной головой, что впоследствии стало одной из причин демонизации этой богини. Одним из наиболее распространенных жертвоприношений Ваалу и Танит было кровавое массовое убийство детей, но, также им посвящали и детей, умерших своей смертью до достижения семилетнего возраста.

Культ Ваала и Астарты был доминирующим в Древнем Карфагене на протяжении всего его существования, а сама Астарта впоследствии стала считаться ипостасью Юноны, когда Карфаген стал частью Римской Империи. В целом, можно сказать, что именно благодаря финикийцам, путешествовавшим по всему Средиземноморью и за его пределами до нашего времени дошли столь обширные знания об Астарте, которая оставила свой след в большинстве европейских и многих азиатских культурах.

Иштар и Аштарот - вавилонское и египетское имя Астарты

Царица ночи, Британский музей, Лондон

Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие.

Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством.

Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше , где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот - является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным. В древнем Египте Иштар практически не почиталась - лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета .

Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах.

Демоница Астарта - путь от верховной богини к олицетворению зла

Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь - иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того - корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время - даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.

При этом, в отличие от демоницы Лилит, олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал Астарот - один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.

В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит , она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться - вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.

Возрождение Астарты в магической традиции

Определенные попытки обратиться к образу Астарты прослеживались у человечества с самых древних времён. Еще древнегреческие и древнеримские историки внимательно исследовали остатки культов этой богини, и именно благодаря им возникло само по себе имя Астарты, так как оно является греческой адаптацией других шумеро-аккадских, вавилонских и финикийских племен. Тем не менее, древние греки и римляне лишь констатировали факт существования этого образа и проводили параллели с имеющимися в их пантеонах божествах.

Снова свои взгляды к Астарте начали направлять различные маги, эзотерики, предсказатели и колдуны в 15-16 веках. Эпоха Возрождения подстегивала интерес к познанию древности и сокровенных тайн бытия. Именно тогда были написаны самые знаменитые гримуары, подробнейшим образом описывающие самых разнообразных ангельских и демонических существ. В некоторых из таких книг фигурировала и Астарта.

Конечно, в одном из самых сохранившихся к сегодняшнему моменту магических пособий - Малом Ключе Соломона, имя Астарты отсутствует, несмотря на то, что сам Соломон значительную часть своей старости посвятил поклонению этой богине. Впрочем, многие исследователи склоняются к тому, что в этих гримуарах просто-напросто вообще нет женских имен различных демониц, духов или же древних богинь.

Следует отметить, что в отличие от большинства других демонов, Астарта сохранила свою божественную силу и мощь, поэтому никаких практических ритуалов относительно её непосредственного вызова, или же эвокации не осталось. Единственный ритуал непосредственного призыва заключался в вызове теней Астарты. Для этого ритуала необходимо было начертить октограмму, расставив по восьми лучам получившейся звезды свечи. Делать этот ритуал необходимо исключительно в день Сатурна - субботу. После расстановки свечей, в центре звезды разжигается костер, которому необходимо прогореть до углей. После этого в угли бросается фимиам, сделанный самостоятельно из большого комплекса трав, а именно:

  • 1 доли белого ясенца;
  • 1 доли гнездовки настоящей;
  • ½ доли корня душистой фиалки;
  • ¼ доли пятнистого ятрышника;
  • ½ доли цветков серебристой акации;
  • ½ доли корня мандрагоры;
  • 1 доли ягод и листьев падуба;
  • ¼ доли ядовитого веха;
  • 1 доли ягод черного паслена.

После вдыхания фимиама, по классическому ритуалу приносятся в жертву белый и черный голубь, а их кровь открывает в этот мир Врата Астарты, через которые проходят её тени. Следует отметить, что в данном ритуале взывание обращено именно к тёмной и демонической ипостаси богини. Проводится ритуал в низинах, предпочтительно - на месте сильных пожарищ или кровавых сражений. Сила вызванных теней позволит вам получить благословение на практически любые дела, нацеленные на ваше обогащение, личную месть или просто успех в любых начинаниях за счет страданий других людей.

Также существуют практики вызова и других ипостасей Астарты - воительницы, небесной матери, покровительницы мореходов или земной богини. Так, для людей опасных профессий, связанных с воинским делом, будет очень полезно обращение именно к Астарте-Воительнице :

Астарта, Богиня, чье имя священно,

Твоя власть простирается всюду,

Воительница, мчащаяся в грозном величии,

Твой суровый взор скользит по землям, внушая ужас,

Твоя стрела находит сердце каждого врага,

Твое сердце - страсть огня и ярость бури,

Твоя суть - кровопролитная война,

Твоя воля – непреложна и непреклонна

Твое благословение драгоценно.

Астарта, Богиня, кровью врагов умывающаяся,

Яростная львица, защитница детей своих.

Астарта, та, которую призываю и превозношу,

Астарта, та, кто повелевает смертью и рождением,

Я пред тобой, предлагаю тебе свою жертву

Я смиренно прошу твоего благоволения,

Доверь свои веления, свое слово,

Вверь свои священные законы.

В целом, об Астарте сейчас известно далеко не всё, что знали люди в древности, но обилие магических практик, а также археологических источников позволяет довольно точно реконструировать образ этой богини и сущность основных культов поклонения ей. И применение этой информации в магическом смысле способно обеспечить быстрого достижения практически любых целей, начиная от налаживания семейной жизни и заканчивая причинением кому-либо зла и страданий.

Сейчас имя Астарты можно встретить во многих отраслях человеческой культуры. Так, это имя взяла себе одна гадалка, которую часто ищут как Астарту Ленорман, что само по себе является путаницей. Есть несколько культовых музыкальных коллективов тяжелой направленности, использующих в своей музыке песни и мотивы, связанные с историей этой богини. А одна из греческих групп, полностью состоящая из женщин, полностью взяла себе имя этой богини. В честь богини назван астероид, про неё написано множество книг, она фигурировала в самых разнообразных фильмах, поэтому говорить о её забытьи неуместно.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.