Конспект нод по физическому развитию детей. Конспект НОД по физическому развитию в детском саду в старшей группе на тему: Зима. Занятие по интересам

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

Укреплять здоровье детей,

Формировать правильную осанку.

Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

Упражнять в разновидностях бега,

Тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами.

Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

Мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость)

Умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

Интерес к физкультуре и спорту.

Ход НОД:

Вводная часть.

Мотивация: Волшебная коробка в ней письмо от спортсменов.

«Здравствуйте, ребята пишут вам спортсмены с Олимпийских игр, многое ли вы знаете о спорте, хотите стать настоящими спортсменами и получить настоящие медали? Если хотите то покажите какие вы ловкие, сильные и спортивные. Если у вас все получится, то вас ждет сюрприз от волшебной коробки, но нужно сказать волшебные слова про здоровье»

Цели, полагания: воспитатель: Хотите ли вы стать спортсменами? А узнать, что прячется в волшебной коробке?

Воспитатель: И как же мы это сможем сделать?

Дети: Мы покажем какие мы ловкие, сильные, спортивные!

Воспитатель: И так, вперед друзья – спортсмены!

Все в колонну становись, направо, кругом по залу шагом марш.

Совместная деятельность:

Разминка.

  • ходьба в колонне 1 круг
  • ходьба на носках с поднятыми руками вверх 2 круга
  • ходьба на пятках руки на поясе 2 круга
  • ходьба с высоко поднятыми ногами 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга
  • подскоки на правой ноге 1 круг
  • подскоки на левой ноге 1 круг
  • бег с высоким подниманием бедра 1 круг
  • Бег с забрасыванием голени 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга

Восстановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар»

И.п. руки сложены в трубочку около лица

1. –вдох через нос, задержать дыхание

2. – выдох чрез рот.

(при ходьбе по залу дети делают упражнение)

(Перестроение в колонну по трое)

Основная часть

Упражнения с гантелями

Наклоны головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – наклон головы вправо, на счет 2 – влево. Темп – средний.

Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.

Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.

Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

Наклоны корпуса. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – поднять руки вверх, одновременно наклоняясь в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклон в другую сторону, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (руки вытянуть вперед), на счет 2 – встать в исходное положение.

Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Самостоятельная деятельность:

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание прогнувшись и не касаясь дуги.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра.

После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (в процессе игры, по сигналу воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.

Построение в колонну, вспоминаем слова что бы получить сюрприз от «Волшебной коробки» (Здоровье в порядке, спасибо зарядке) Открываем и видим медали настоящих спортсменов.

Воспитатель: Если ребята, мы получили сюрприз от волшебной коробки, значит нас можно смело назвать – спортсменами.

Рефлексия :

Все ли у вас получалось? У кого-нибудь возникали трудности? В чем? Что было особенно легко? Что было тяжело, но вы справились? Как вы думаете стали мы настоящими спортсменами?

Организация: МБДОУ ДС №76 «Подснежник»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

При организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ педагогу необходимо помнить, что детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Поэтому методически грамотный подбор и применение приемов и методов НОД требует от организатора процесса обучения базовых знаний теории и методики работы и своевременное их применение, с мотивацией воспитанников к верному технико-тактическому выполнению заданий, создающему здоровьесберегательное образовательное поле. Педагогический процесс, в рамках ФГОС, строится на основе использования разносторонних и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей. Но любая образовательная технология состоит из трех частей: концептуальной, содержательной и процессуальной.

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Время не стоит на месте. Инновационные процессы в системе ФГОС затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, в ракурсе начальной ступени раскрытия кондиционных способностей ребёнка - как потенциального школьника.

В этих изменяющихся условиях, педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий. А пуще всего надо уметь уверенно апеллировать классическими базовыми технико-тактическими приёмами организации НОД по физической культуре.

В рамках рассмотрения ведущей деятельности детей в возрастных периодах приходящихся на дошкольное пребывание, выделяется период - от 1года до 3 лет, когда превалирует предметная деятельность, с целью усвоения способов деятельности с предметами. Примером, в рамках НОД, по физической культуре, это можно рассмотреть, как умение ребенка спрыгнуть с кубика, или напрыгнуть на него, ползти по гимнастической скамейке, или пройти по ней на носках, поймать мяч или попасть им в цель и т.п.

В возрастной период от 3 до 7 лет ведущей деятельностью является игра, с целью освоения социальных норм, взаимоотношений между людьми. Например, работа с мячом в паре, эстафетные состязания и т.п.

Организующим, подготавливающим и настраивающим детей действием к освоению задач НОД в ДОУ всегда являлась утренняя гигиеническая гимнастика. Какой бы комплекс УГГ не был бы выбран педагогом, надо помнить о том, что неизменны принципы:

Доступности,

Поэтапности перехода нагрузки от одной группы мышц к другой,

Исключения упражнений, включенных в группу риска для здоровья,

Временного ограничения (3-7 мин.,), способствующего достижению состояния бодрости.

Правильная организация НОД по физической культуре, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников даст положительную амплификацию развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. При этом необходима вариативность и разнообразие форм дошкольного образования.

Как критерий оценки грамотно структурированного процесса НОД по физической культуре может служить педагогическая диагностика, в процессе которой ведется оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с определением эффективности педагогических воздействий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Конечно успешность работы, согласно требованиям ФГОС, гарантируется созданными условиями образования: разработкой специальных образовательных программ, методов и средств обучения, учебных пособий, дидактических и наглядных материалов, обеспечение техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средствами коммуникации и связи, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и без барьерную среду жизнедеятельности.

Образовательные программы по физической культуре в ДОУ служат организации развивающего обучения, где исходной точкой является базовый компонент содержания. Выделение базового компонента, в социальном плане, позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной кондиционности и состояния здоровья дошкольников. Он является основой для накопления и обогащения физического и духовного потенциала общества, создает предпосылки для развития системы непрерывного физкультурного образования. Только на основе базового компонента можно определять степень сформированности привычек здорового образа жизни, уровень физической культуры детей, проживающих в различных регионах страны.

Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации педагога и интересов дошкольников.

Дошкольное образование призвано обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического развития личности каждого ребенка. Поэтому, структура НОД в ДОУ, должна базироваться на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.

Физическое развитие, как база социальной культуры, включает в себя приобретение двигательных умений и навыков, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; прыгучести и выносливости, силы и ловкости, способствующих правильному формированию всех систем организма, а в частности опорно-двигательной системы. Укрепляется крупная и мелкая моторики обеих рук, что способствует более точным двигательным действиям, не наносящим ущерба организму ребенка, выполнением основных движений в овладении техники физических упражнений и тактики подвижных игр.

Соблюдение грамотно составленной структуры НОД ведет к становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, мотивированию к ценностному здоровому образу жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

Целесообразным является применение в ходе непосредственной образовательной деятельности таких здоровьесохранных приёмов как дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой (дыхание на сопротивление, для укрепления дыхательной мускулатуры), дыхание по Бутейко (частое дыхание, для обогащения кислородом тканей мозга); элементы терапевтического массажа Су-Джок (активация жизненно важных центров организма путём точечного надавливания); пальчиковая гимнастика (становление мелкой моторики за счет координационных упражнений для пальцев рук); гимнастика для снятия напряжения с глаз (активация внимания); комплекс статического стрейчинга (концентрация внимания при растяжении мышц), комплекс ЛФК для стоп по массажным «дорожкам здоровья» (в целях профилактики плоскостопия), логоритмические упражнения (развивающие двигательное мышление). Это всё доступные приёмы педагогической инновационной деятельности. Только в инициативности педагога - заложена успешность НОД по физической культуре.

Одним из нюансов ФГОС является так называемая «трансформируемость» образовательного пространства, предполагающая возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Всё оборудование должно находится, в легкодоступных для детей местах, но с учетом технико-безопасных норм хранения.

Так называемая спортивная зона, оборудованная в каждой группе может включать в себя не только материально-технический накопитель спортивно инвентаря, но и оформленные на полу разметки, способствующие становлению физической культуры, как культуры норм построения и перестроения, во время НОД. Воспитатель, в частности младших по возрасту дошкольников, практикующий игровые моменты построения, перестроения, ходьбы в строю, лазания, ползания в рамках спортивной зоны группы пребывания детей, добьётся большого успеха в организации НОД по физической культуре в спортивном зале. Как пример, можно предложить следующую разбивку линий на полу в группе, зона которой легко трансформируется в любую другую рабоче-игровую зону.

Дошкольное образование, культивируемое в системе интегрирующих между собой образовательных областей, порождает общую культуру ребенка, частью которой является физическая культура.

Структурирование НОД по физической культуре служит качественному освоению детьми следующего программного материала:

В первой младшей группе (третий год жизни)
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
- исходные положения (стоя, сидя, лежа),
- приседания,
- простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
- не сложные правила.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни)
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.

- с предметами и без предметов,
- в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролазание через и под предметами.
4.Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
- катание на трехколесном велосипеде,
- ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,
- скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.

В средней группе (5-ый год жизни)
1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходные положения;
- одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;
- темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.
4. Подвижные игры:
- правила игр;
- функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
- на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;
6. Ритмические движения:
- танцевальные позиции (исходные положения);
- элементы народных танцев;
- ритм и темп движений;
- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.

- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход,
В подготовительной к школе группе (7-ой год жизни)
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
- разноименные и одноименные упражнения,
- темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;
- упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения:
- в беге – работу рук;
- в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;
- в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;
- в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр;
- способы контроля над своими действиями;
- способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

Учитывая временные рамки организации НОД по физической культуре в ДОУ, необходимо подобрать программный материал так, чтобы моторная плотность на занятии была достаточной. Существуют рекомендуемые нормы распределения частей НОД по физической культуре.

Структура НОД по физической культуре

Вводная часть

2 – 4 мин.

3 – 5 мин.

4 – 6 мин.

Построение, ходьба,

Легкий бег,

Упр. для формирования стопы,

Упр. на внимание,

Танцевальные шаги,

Организующая игра,

Перестроение для ОРУ.

Основная часть

10 -15 мин.

20 -25 мин.

Бросание и ловля,

Метание,

Лазание и перелазание,

Равновесие,

Упр. на осанку,

Подвижная игра большой подвижности,

Танцы и пляски.

Заключительная часть

2 -3 мин.

Спокойная ходьба,

Малоподвижная игра,

Хоровод,

Дыхательные упр.,

Анализ занятия.

Особенности организации частей занятия.

В вводной части необходимо было заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

В основную часть включались общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра.

Заключительная часть преследовала снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

1. разучивание строевых упражнений;

2. освоение разных способов ходьбы и бега;

3. закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

4. использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;

5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;

6. развитие динамической ориентировки в пространстве;

7. вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;

8. разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:

1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;

2. содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;

3. применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.

Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней - 20-25 мин, в старшей - 25-30 мин.

Типы физкультурных занятий

Типы характеризуются большим разнообразием. Можно выделить занятия по содержанию: гимнастика и подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования; занятия - походы (элементарный туризм).

Различаются физкультурные занятия по использованию методов работы; большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа или учебно-тренировочное (когда на одном занятии происходит разучивание упражнений, закрепление и совершенствование других), применяются игровой (из серии подвижных игр) и сюжетный типы занятий (по сюжету сказки или рассказа).

Занятие может также быть тематическим, т.е. посвящено конкретному виду спортивных игр или спортивных упражнений. Комплексное занятие включает дополнительные задачи из других разделов программы, решаемые посредством движений.

Подбор физических упражнений на НОД

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

На физкультурных занятиях для выполнения предлагаются разнообразные движения, это позволяет обеспечить всестороннее физическое развитие детей, поддерживать высокую работоспособность детского организма и сохранить интерес к двигательной деятельности, вызывая достаточную для усвоения активность занимающихся.

Подбор физических упражнений, должен основываться на трех основных принципах. Прежде всего, необходимо учитывать функциональный принцип подбора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники осуществления. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.

Другой принцип подбора - анатомический. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела. К движениям, оказывающим преимущественную нагрузку на мышцы ног, относятся ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие функции равновесия. К основным движениям, дающим преимущественную нагрузку на руки, относятся метание и его разновидности, ползание с подтягиванием на руках. Преимущественно на мышцы туловища и рук воздействуют все виды ползания и лазания, подлезания и их разновидности.

Целесообразное сочетание физических упражнений будет достигнуто в том случае, если педагог одновременно использует движения, входящие в одну группу. Это объясняется тем, что для правильного выполнения сложных двигательных действий следует обеспечить хорошую работоспособность мышц. Если последующее упражнение снова требует напряжения только что работавших мышечных групп, то это приведет к снижению точности передачи параметров движения, а также к травматизму. Вместе с тем будет происходить одностороннее физическое развитие. Совсем иное дело, ели упражнения будут воздействовать преимущественно на разные части тела. Смена движений обеспечивает нагрузку и отдых для различных мышечных групп. Это позволит достигать хорошего качества всех выполняемых движений, предупреждать травматизм, обеспечивать высокую работоспособность на протяжении всего занятия и содействовать разностороннему физическому развитию детей. Анатомический принцип подбора осуществляется по отношению к ведущему основному движению.

Третий принцип подбора - физиологический, т.е. учет меры воздействия на органы и системы. Одни физические упражнения при выполнении дают высокую физическую нагрузку (бег, прыжки, лазание), другие - относятся к движениям средней интенсивности (метание, подлезание, пролезание, часть упражнений в равновесии), третьи - упражнения низкой интенсивности (ходьба, большинство упражнений в равновесии, действия с мячом на месте и т.д.).

Нередко нагрузка связана не только с видом движения, но и со степенью его усвоения и местом проведения. Так, если разучиваются прыжки, то ребенок выполняет их медленно, а поэтому за отведенное время получается незначительное число повторений. Когда они будут освоены, то время, потраченное каждым ребенком на одно выполнение, значительно сокращается, а отсюда увеличивается количество повторов на одном занятии, что, несомненно, сказывается на увеличении нагрузки. Новое движение ребенок выполняет осторожно, с большим психическим напряжением, его амплитуда движения незначительная. Усвоенные движения выполняются размашисто, с большими количественными показателями, при этом ребенок прилагает максимальные усилия, что способствует увеличению физиологической нагрузки.

Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях должны быть обязательно физические упражнения», дающие высокую физическую нагрузку, и они должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.

Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут включаться в вводную часть или в комплекс общеразвивающих упражнений.

Распределив программный материал согласно предложенной структуры, педагог стремится рационально разместить спортивное оборудование. Во время проведения НОД стараться использовать такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Обязательными требованиями к ведению НОД по физической культуре являются:

Страховка места выполнения упражнений, согласно требованиям техники безопасности;

Не допустимость переутомления детей;

Правильный выбор места педагога при выполнении детьми заданий;

Недопустимость объяснения программного материала при недостаточном внимании детей;

Недопустимость работы ребенка в спортивном зале без спортивной формы и обуви;

Обеспечение достаточного освещения спортивного зала;

Соблюдение режима проветривания спортивного зала. При таком подходе к работе в деятельности детей будет прослеживаться: активность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, сопереживание, эмоциональность, проявление волевых усилий, самооценка.

НОД будет соответствовать требованиям ФГОС и возрасту детей. А для ребят физическая культура станет любимым занятиям.

Использованная литература:

  1. Л.Д. Глазырина «Физическая культура-дошкольникам. Программа и программные требования». М. «Владос» 2004.
  2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятии с детьми» М. «Просвещение» 1988.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Направление: физическая культура.

Тема: «В поход».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья.

Задачи: 1) совершенствовать технику основных движений; 2) развивать физические качества детей; обогащать двигательный опыт детей; 3) воспитание уверенности в своих силах, положительное отношение к сверстникам.

Целевые ориентиры: развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, имеет развитую потребность бегать, прыгать; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх; соблюдает разные правила и социальные нормы.

Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: спортивный или гимнастический зал; песня «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Ход НОД:

    Мативационно-побудительный этап.

Воспитатель организует вход детей под музыку в зал, построение в шеренгу .

В шеренгу становись!

Ровняйся! Смирно! Вольно!

Сообщает тему и цель занятия.

Приветствует учащихся в спортивном зале детского сада, напоминает о правилах безопасного поведения.

Ребята, что такое поход? (Дети отвечают на вопрос).

Главное в походе – это, прежде всего, здоровье. Самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке – это лето. А зимой нужно тренироваться. И сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, но не в обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться, а главное – укреплять своё здоровье.

Сегодня мы будем выполнять лазанье, прыжки через препятствия, метание в горизонтальную цель, упражнения с мячом, играть в весёлые игры. Вы готовы? Тогда вперёд!

Проводится вводная часть (разминка):

Построение в шеренгу.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованием дидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора.

Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другую. Бег с изменением темпа движения. Бег обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в три колонны.

    Организационно-поисковый этап.

Проведение общеразвивающих упражнений:

Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придётся испытать.

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Всё в наших силах, значит всё возможно!

Смотрите и запоминайте интересные упражнения:

Направо! Раз, два!

Налево в обход по залу за направляющим шагом марш! (Под музыкальное сопровождение – песня «Вместе весело шагать…».)

Ходьба обычная в колонне по одному.

Ходьба парами в колонне по двое.

Ходьба обычная в колонне по одному с наклонами под препятствиями.

Прыжки с левой ноги на правую ногу с продвижением вперёд (с кочки на кочку).

Лёгкий бег.

Ходьба змейкой между конусами, держась за руки.

Ходьба по канату боком приставным шагом, взявшись за руки.

Ходьба обычная.

Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие».

Первый этап нашего похода вы преодолели, проверили вашу выносливость. Теперь приступаем к следующему этапу похода. Выполним упражнения:

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же, стоя на левой ноге.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растёт сосна.

К небу тянется она.

    И.п. – о.с., наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

На разминку становись!

Вправо, влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай!

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, затем снова вверх.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

    И.п. – о.с., ходьба на месте.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой – раз, два!

Проводится подвижная игра «Волки и медведи».

Все участники игры делятся на две команды. Первая команда – волки, а вторая – медведи.

Отмечается 4 линии: 2 стартовые (засады) и 2 финишные (дома).

Звери занимают места по линии старта лицом друг к другу. Ступня одной ноги каждого участника должна быть в нейтральной зоне.

Ведущий (самый старший или просто опытный игрок), никого не предупреждая, выбирает одну из команд и громко говорит: «Раз, два, три… Волки!» (или: «Медведи!»). Игроки названной команды устремляются в погоню, а другие убегают в сторону дома. Те, кто перешли линию финиша, могут чувствовать себя в безопасности – пятнать их уже нельзя. А те, кто успели запятнать, выбывают из игры. Так заканчивается первый кон. Оставшиеся занимают свои места в засаде, и игра начинается снова.

Игра продолжается до тех пор, пока в командах есть хотя бы по одному игроку. Если долгое время не удаётся никого запятнать, игра заканчивается. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

    Рефлексивно-коррегирующий этап.

Проводится упражнения на восстановление дыхания: ходьба в колонне друг за другом.

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего? А может быть что-то не понравилось?

Воспитатель организует уборку физкультурного инвентаря.

Перминова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Игринский детский сад № 7
Населённый пункт: п. Игра, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированная НОД по физическому развитию
Дата публикации: 07.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад № 7
Интегрированная НОД
по физическому развитию
«В гости к трем медведям»
для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Образовательная область:
«Физическое развитие».
Тема:
«В гости к трем медведям»
Цель:
Создание условий, побуждающих детей к двигательной, игровой, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи:

Оздоровительные:
 создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;  продолжать работу по укреплению здоровья детей, профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Образовательные:
 упражнять в построении в колонну, ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, перестроении в круг; в ходьбе по скамеечке, подлезании под дугу, ходьбе по ребристой доске;  учить выполнять движения в общем темпе;  закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету, называть их;  содействовать осмыслению детьми понятий «большой», «поменьше», «маленький»;  углублять кругозор знаний об окружающей действительности;  расширять пассивный словарь через введение малознакомых слов.
Воспитательные:
 формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;  воспитывать понимание, доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;  способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
Развивающие:
 развивать умения согласовывать свои действия с движениями других детей по группе;  развивать потребность в двигательной активности;
 содействовать развитию, прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, равновесии, выдержки и внимания.
Возраст детей:
3 – 4 года.
Освоение

образовательных

областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства

реализации:
музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», три бочонка с медом разного размера, избушка медведей, три игрушечных медведя разного размера, елочки и березки, лавочка для медведей, гимнастическая скамейка (длина 2-3 м., ширина 20 см., высота 20см.), 2-3 дуги для подлезания, ребристая доска, маска медведя, аудиозапись ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», разучивание подвижной игры «Медведь и дети» и ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок». Беседа о правилах поведения в гостях.
Краткое пояснение к занятию
Основной целью образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие ребенка – дошкольника. Для того чтобы занятия по физическому развитию приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, я стараюсь использовать интегрированные занятия. К ним можно отнести проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, «интрига», привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей, напрямую и косвенно позволяет достичь поставленной цели.

Ход занятия

Часть

занятия,

длительность

Методы, формы,

приемы.

Вводная

часть,

4 минуты
Ребята! А меня, сегодня, три медведя в гости пригласили. Но без подарочка в гости не пойдешь. Что же можно подарить медведям? (ответы детей). Правильно! Самый вкусный подарок это мед. А у меня есть бочонки с медом. Только я одна не унесу, вы мне поможете? Кто хочет с нами в гости идти? Мы сегодня в лес пойдем, Друг за другом все встаем. В русской сказке побываем, Трех медведей повстречаем, Меду взять мы не забудем, И медведи рады будут. Раз-два, раз-два, Веселее детвора! Ноги выше поднимаем. На жучков не наступаем. Раз-два, раз-два, Выше ноги детвора. По дорожке побежим, В гости к сказке поспешим. Побежали, побежали И нисколько не устали. По тропинке мы пойдем, К трем медведям попадем. Раз-два, раз-два, Друг за другом, детвора, Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли! В круг скорее все вставайте И медведей поджидайте. А вот и медведи! Какой размером бочонок, какому Построение в колонну. Ходьба в колонне Ходьба с высоким подниманием колена Бег в колонне в медленном темпе. Ходьба в колонне Перестроение в круг Орг. момент, мотивация. Дети входят в оформленный, как лес, зал. Фоном слышны – звуки природы, леса. Следить за осанкой. Следить за дистанцией между детьми, не допускать столкновений. Следить за осанкой. Дети ставят
медведю мы подарим? (ответы детей).
ОРУ

1
. И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вот папа медведь нас встречает, (Какой из этих мишек папа – большой) Лапы мохнатые вверх поднимает, Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
2
. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медведица мама вперевалку идет (Какая из этих мишек мама – поменьше) С собой медвежонка ведет Влево раз, вправо-раз Наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо-раз Получается у вас!
3
. И.п.-стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе Вот пришел малыш медвежонок (Какой из них медвежонок - маленький) Он мамы и папы медведей ребенок Стал приседать и шалить, Громко лапами бить. Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
4
.И.п.-ноги слегка расставлены Мед мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали. Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили Раз-два, раз-два, Все запрыгали тогда. Пошагаем, отдохнем Прыгать мы опять начнем Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили. Выполняют в кругу. Дыхательное соответствующие по размеру бочонки возле каждого медведя. Руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены (4-6 раз). Наклоны вправо- влево (по3 в каждую сторону). Присесть, руки вперед с хлопком (4-6 раз). 8 прыжков на двух ногах Ходьба на месте 8 прыжков на двух ногах На слово «вдох»

5
.И.п.-стоя ноги слегка расставлены Мишки меда аромат вдыхают, И поклоны посылают. упражнение поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Основная

часть,

10 минут

ОВД
Мишки мед свой получили, И играть вас пригласили, Чтоб на полянку нам прийти, Нужно мостик перейти, Под каждой веточкой пролезть, Пройти лес дремучий весь, Там неровная дорога Кочек, веток очень много. Вы внимательно смотрите, Равновесие держите, Подлезайте, изловчитесь На полянку торопитесь! Вы конечно изловчились На полянке очутились Здесь вас мишка поджидает И играть вас приглашает. Мишка по лесу гулял, Миша деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, мишка, вставай, Наших деток догоняй. Проводится поточным методом по кругу. Подвижная игра «Медведь и дети» Ходьба по гимнастической скамейке (сохранять равновесие, спинка прямая), подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске (следить за осанкой). Выполнить 3-4 круга). Водящему надеть маску медведя (игра повторяется 2-3 раза). Дети сидят в кружочке – прячутся от медведя. Мишка ходит вокруг детей, а затем садится в сторонку». Дети его будят – он их догоняет.
Заключитель

ная часть,

3 минуты
Друг за другом повернитесь И в кружочек становитесь За веселую игру Я станцую и спою. Вы, ребята поддержите И движения повторите. Друг за другом повернитесь Медвежатам улыбнитесь, И веселою гурьбой Все отправимся домой. По тропинке мы пойдем Дорогу к дому мы найдем Сказка кончилась, и мы Построение в круг. Музыкальная игра малой подвижности. Спокойная ходьба. У воспитателя в руках «танцует и поет» вместе с детьми Мишутка. Покидаем спортивный зал и
Все домой идти должны. направляемся в группу.
Список использованной литературы:
1. Буглина Л.Н. В гостях у сказки (утренняя гимнастика во второй младшей группе). Воспитатель ДОУ, 2009, №3, 19 – 32. 2. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. – 288 с. 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. - с. 4. Соколова Л.А. Конспекты сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. 5. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ авт.-сост. Т.Г.Анисимова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.