История и культура кореи. Традиции Южной Кореи — какие из них вас удивят? Исследовательский проект культура и традиции кореи

Несмотря на происходящие в последнее время перемены, традиционная конфуцианская структура общественных отношений все еще в значительной степени определяет поведение корейцев.

Уважение к старшим

Возраст и общественное положение имеют большое значение. Считается, что младшие по возрасту либо стоящие ниже по общественному положению обязаны следовать желаниям старших без возражений. Поэтому в Корее люди часто интересуются возрастом, семейным положением человека с тем, чтобы определить свое положение по отношению к этому человеку. Эти вопросы задаются не из праздного любопытства. Впрочем, вы можете не отвечать на них, если не хотите.

Имена

К числу наиболее распространенных корейских фамилий относятся следующие: Ким (21% всех корейцев), Ли (14%), Пак (8%), Чхве (или Цой), Чон, Чан, Хан, Лим и т.д. Корейское имя состоит из фамилии в основном из одного слога и имени как такового обычно из двух слогов. Фамилия следует первой. Женщины в Корее не берут фамилию мужа после замужества, однако их дети носят фамилию отца.

Браки

В Корее вступление в брак традиционно считается самым важным событием в жизни, а развод - позором не только для бывших супругов, но и для их семей. Несмотря на это, процент разводов резко растет в последнее время. Современная свадебная церемония несколько отличается от традиционной. Сначала устраивается церемония в западном стиле в дворце бракосочетания или в церкви. На ней жених и невеста облачены соответственно в смокинг и свадебное платье. Затем в тот же день (и обычно в том же месте) в отдельном помещении проводится традиционная свадебная церемония, во время которой молодые одеты в традиционные корейские костюмы.

Чере (обряд поминовения предков)


Согласно традиционным корейским верованиям, когда человек умирает, его душа не сразу отправляется в иной мир, а лишь после смены четырех поколений. Все это время покойный считается членом семьи. В дни праздников, таких как Сольлаль (Лунный Новый год) или Чхусок (День урожая), а также в день смерти усопшего его потомки отправляют обряд поминовения чере. Корейцы верят, что могут жить счастливо благодаря заботе усопших предков.

Правила поведения и жесты

Корейцы придают большое значение приветствиям и словам благодарности. Они всегда произносятся с легким поклоном. Глубина поклона зависит от относительного положения говорящих. Корейцы не любят чрезмерного проявления эмоций и обычно ограничивают прямые физические контакты вежливым рукопожатием. Однако по мере того, как ваши отношения становятся более тесными, возможны проявления большей фамильярности.

Иностранцы в Корее часто удивляются при виде девушек, идущих рука за руку. Прикосновения между лицами одного пола, находящимися в тесных дружеских отношениях, вполне допустимы в Корее. Публичные проявления чувств между разными полами, такие как поцелуи и обнимания, не столь редки в наши дни, как раньше, однако продолжают считаться непристойными.

По традиции корейцы сидят, едят и спят на полу. Поэтому при входе в корейский дом всегда необходимо снимать обувь. В Корее считается неприличным находиться с голыми ногами в присутствии старших, поэтому рекомендуется всегда надевать носки или чулки при посещении корейской семьи.

Среди молодого поколения корейцев считается вполне нормальным платить вскладчину, однако часто бывает, что расплачивается кто-нибудь один из компании друзей или сослуживцев. Раньше в Корее считалось невежливым разговаривать во время еды, но в наши дни допустимо разговаривать и смеяться за столом. Сморкаться за столом считается неприличным.

Слова благодарности за вкусную еду и хорошее обслуживание всегда принимаются с радостью.

В Корее не принято подзывать человека рукой с обращенной вверх ладонью или манить пальцем . Такими жестами в Корее обычно подзывают собак. Если вы хотите подозвать человека, делайте это рукой с ладонью, обращенной вниз.

Ханбок

На протяжении тысячелетий ханбок является традиционной одеждой корейцев. Красота и изящество корейской культуры прекрасно передается на фотографиях корейских женщин, облаченных в ханбок. До появления в Корее одежды западного типа около 100 лет тому назад, ханбок являлся повседневной одеждой корейцев.

Мужчины носили чогори (куртку) и пачжи (брюки), одеждой женщин были чогори и чхима (юбка). В наши дни ханбок одевается лишь в торжественные и праздничные дни, такие как день свадьбы, Сольлаль (Лунный Новый год) или Чхусок (День урожая).

Ондоль

Комнаты в традиционном доме не имеют четко определенного предназначения. К примеру, не существует комнат, которые используются как, скажем, столовая или спальня. В зависимости от необходимости одна и та же комната может использоваться и как столовая (в этом случае там ставят маленький раскладной столик), и как спальня (в этом случае в комнате стелят матрас).

Большинство корейцев предпочитают сидеть и спать на полу на специальных циновках или матрасах. Комнаты в корейском доме имеют специальную систему отопления ондоль , встроенную в пол. Раньше комнаты обогревались горячим воздухом, который циркулировал по трубам в глиняном полу. В наши дни применяется водяное отопление: горячая вода циркулирует по трубам, встроенным в цементный пол, покрытый линолеумом или другим материалом.

Кимчжан

Кимчжан - это многовековая традиция заготовки на зиму кимчхи, передаваемая из поколения в поколение. Разные квашеные овощи (в основном листовая капуста), называемые в Корее кимчхи, заготавливаются впрок в конце осени. Представить корейский стол без этого блюда просто невозможно.

Восточная медицина

В восточной медицине считается, что все заболевания вызываются понижением жизненной энергии и ослаблением иммунной системы организма, т.е. не дисфункцией какого-либо отдельного органа, а дисбалансом жизненных сил в организме в целом. Поэтому восточная медицина стремиться лечить заболевания путем укрепления иммунной системы и восстановления гармонии в организме, а не путем устранения патогенных факторов.

Основные методы восточной медицины включают лечение целебными травами, акупунктуру (иглоукалывание), прижигания полынью и банки.

Корея. Обычаи, о которых стоит знать

Обычаи, о которых стоит знать перед визитом в Корею

Если вы хотите переехать в Корею по работе или просто остановиться тут в качестве туриста, то знание определенных традиций поможет вам освоиться в культуре этой территории.

Корейская культура существует уже на протяжении 5 тысяч лет, несмотря на все усилия враждебных соседей уничтожить ее. Если вы будете знать и уважать корейскую культуру, то извлечете максимум удовольствия от пребывания там.

1. Кимчхи - это целая культура

Кимчхи - блюдо корейской кухни, представляющее собой остро приправленные красным перцем, луком, чесноком и имбирем квашеные овощи (в основном квашеная капуста). Корейцы любят его и едят за каждой трапезой в основном как самостоятельно блюдо, но оно также является ингредиентом для множества других блюд.

Кимчхи - это символ корейской культуры. Это блюдо достаточное острое, поэтому оно понравится далеко не всем туристам. Если вы его попробуете, то проникнитесь искренним уважением к местным жителям.

2. Снимаем обувь

Когда вы входите в корейский дом, обязательно снимайте обувь. Если человек этого не делает - это признак большого неуважения.

У корейцев особое отношение к полу, они на нем сидят, и многие на полу спят. Грязный пол - недопустимая вещь в корейском доме, а на людей, которые ходят по дому в обуви они смотрят как на отсталых дикарей.

В Корее любят выпивать, и их национальным алкогольным напитком является соджу - прозрачный напиток, похожий на водку.

Соджу пьют из рюмок и, как и любой другой алкоголь в Корее, его подают вместе с едой. Корейцы пьют в шумных компаниях, часто чокаются и говорят «geonbae!» («Ваше здоровье!»).

По вечерам вы можете увидеть мужчин, выходящих из баров, которые смеются, поют, спорят. Главное не вляпайтесь в лужу блевоты, которые они за собой оставляют.

У корейцев существует строгий этикет питья: никогда не наливать самому себе, а если вы наливаете кому-то старше вас, то нужно приложить левую руку к сердцу в знак уважения.

Как и японцы, корейцы почти за каждой трапезой едят рис. Это настолько укоренилось в их культуре, что одно из распространенных приветствий звучит как «Bap meogeosseoyo?», что означает «Вы ели рис?».

Корейцы в отличие от японцев обычно едят рис ложкой и никогда не поднимают чашку ко рту во время еды.

Если вы едите палочками, то нельзя брать в руки пульт ду для ТВ и тем более оставлять их воткнутыми в рис, потому что это напоминает палочки с благовониями, которые ставят умершим родственникам.

5. Не улыбайтесь

Корейцы добрые и щедрые люди, но вы никогда не увидите дежурную улыбку на их лицах. Иногда улицы просто переполнены хмурыми лицами, и такое ощущение, что люди нарочно пытаются сделать самое суровое выражение лица, какое только могут. Однако это не относится к детям, которые всегда улыбаются и смеются.

6. Берегитесь локтей

В Корее очень высокая плотность населения. Тут много гор и не так много долин и равнин, пригодных для застройки.

Поэтому вы встретитесь с толпами людей и не сомневайтесь, что они будут толкаться и пихаться, например, чтобы попасть в автобус или лифт.

Тут даже не стоит утруждать себя извинениями. И остерегайтесь старушек. Они смертельно опасны.

7. Протесты

Жители конкретно Южной Кореи много времени потратили на создание у себя демократического общества, и это те люди, которые не упустят возможность реализовать свое право на протест.

Инакомыслие тут живо и процветает. Корейцы со всех сторон политического спектра протестуют часто и с жаром.

Формы протеста тут совершенно разные: от насильственных (студенты не редко нападают на сотрудников правоохранительных органов) до абсурдных (бывали случаи, когда люди отрезали себя пальцы, швырялись навозом и тому подобное).

8. Горный туризм

Так как в Корее много гор, то неудивительно, что горный туризм является популярным видом отдыха.

Даже около самых переполненных городов есть горы, которые помогут на время скрыться от городского безумия.

9. Гав-гав

Да, некоторые корейцы едят собачье мясо, несмотря на все попытки правительства запретить блюда из собачятины, чтобы улучшить свой «международный имидж».

Собачье мяса больше всего едят летом и в основном мужчины, которые считают, что оно улучшает выносливость.

10. Национализм

Все корейцы очень гордые люди, и иногда это гордость граничит с явным национализмом.

Это ярко проявляется на спортивных мероприятиях, где все корейцы будут поддерживать свои команды, размахивая огромными флагами, стуча в барабаны, хором крича.

Этот национализм доходит до крайне точки, когда дело касается Японии, которая несколько раз вторгалась в Корею. Корея была оккупирована ею чуть ли не всю первую половину двадцатого века.

И напоследок, запомните еще две вещи:

Для корейцев не существует Японского моря. Водоем между Кореей и Японией тут называют Восточным морем.

Корейцы не сомневаются в принадлежности спорных островов Лианкур. Они без сомнения принадлежат только Южной Корее.

По этим двум вопросам лучше не спорить, для корейцев тут не может быть нескольких точек зрения.

Muz4in.Net - Олег "Solid" Булыгин

Культура и история Кореи.

Сейчасзападные СМИ упорно навязывают стереотипы нам о том, что Северная Корея это закрытая страна с тоталитарным режимом, что люди не живут, а выживают, пугают разнообразными ужастиками про жизнь простых людей в КНДР. Но на самом деле ситуация в стране кардинально иная. Страна успешно растет и развивается. Столица Пхеньян это передовой мировой центр с разветвленной инфраструктурой и коммуникациями.

Если с исторической точки зрения смотреть на культуру Кореи в целом, то она очень богата и разнообразна. В древности мировые цивилизации образовались в бассейнах рек с живописным пейзажем и плодородной землей и называются «культурой», связанной с названиями данных рек. Тэдонганский бассейн вокруг Пхеньяна является очагом древнейшей цивилизации человечества, а «Тэдонганская культура» - это одна из пяти мировых цивилизаций.

Стоянка Комунмору в селе Хыгу в уезде Санвон в городе Пхеньяне, обустроенная первобытными людьми миллион лет назад, и другие многие памятники и реликвии палеолитического и неолитического периодов свидетельствуют то, что бассейн реки Тэдон представляет собой святыню древней истории человечества.

Древняя Корейская история состоит из истории таких государств, как Древняя Корея, Пуе, Курё и Чингук. Древняя Корея, основанная в начале XXX века до н. э., была первым на Востоке государством, первым рабовладельческим государством в истории нашей страны. Ее официальное название - «Корея», а «Древней Кореей» называют ее для того, чтобы отличать от Кореи, существовавшей позже - в период династии Ли.

История Древней Кореи подразделяется на периоды Ранней Кореи (Тангунской Кореи), Поздней Кореи и Манской Кореи. Родоначальник Древней Кореи - Тангун, а ее столица - Пхеньян. Хотя по временам были и некоторые перемены, но она занимала широкую территорию, включая Корею и северно-восточные районы Китая, местности российского южного Приморья, а на западе доходила и до Великой китайской стены. 3-тысячелетнее существование Древней Кореи закончилось в 108 году до н. э. после распада династии Мана во второй столице Вангомсоне.

Пуе вначале являлось одним из подопечных государств Тангунской Кореи, но в середине XV века до н. э. отделилось от нее. Его столицей был «Есон» в районе нынешней китайской провинции Гирин. Вследствие частых восстаний рабов и обострения феодальных отношений в Пуе стал постепенно наставать упадок и, в конце концов, оно распалось в 219 году до н. э., потерпев поражение в войне с государством Когурё.

Курё тоже являлось одним из подопечных государств Тангунской Кореи, но в середине XV века до н. э. отделилось от нее. Его территория, центр которой находился в бассейне реки Хунцзян, охватывала главным образом середину и верховье реки Амнок, верховья рек Тайцзыхэ, Хуньхэ и бассейн реки Итунхэ. Высшим правителем государства был король. В 277 году до н. э. переселившаяся из Пуе группа во главе с Ко Чжу Моном основала государство Когурё, в результате чего кончилось существование государства Курё.

Чингук тоже являлось подопечным государством Тангунской Кореи. После распада Ранней Кореи в середине XV века до н. э. оно добилось независимости, а в XII веке до н. э. уже было древним государством. Его территория охватывала всю территорию средней и южной частей Кореи южнее реки Ресон. Высшим правителем был король Чин родом из малого государства Махан. Он управлял всей территорией, включая чинханский и пенханский районы. Государство Чингук пало в 8 году н. э. наряду с концом государства Махан, распавшегося из-за государства Пэкчже.

История средних веков включает истории феодальных государств Когурё, Позднего Пуе, Пэкчже, Силла, Кая, Пальхэ, Позднего Силла, Корё и династии Ли.

Когурё как одно из первых феодальных государств основано в 277 году до н. э. Его название произошло от названия бывшего государства Курё, к которому добавили слог «ко» (высокий). Основатель Когурё - Ко Чжу Мон (король Тонмен). В середине I века государство Когурё, став могучей независимой державой с обширной территорией, протянувшейся по 800 км в стороны, блестяще завершило дело исторического значения, полностью возвратив бывшую территорию Древней Кореи. Государство Когурё, отражая нашествие внешних сил, одновременно играло ведущую роль в осуществлении политики воссоединения трех государств - Когурё, Пэкчже и Силла. Государство Когурё, гордившееся славной историей, в 668 году перестало существовать из-за внутреннего раскола и преступных действий силласких правителей, которые привлекли во внутренние дела страны иностранные силы - Танскую империю, и во взаимодействии с ней захватили Пхеньян - столицу Когурё.

Позднее Пуе основано в начале II века до н. э. в качестве наследника древнего государства Пуе. Вначале его столица находилась в Нуньане сегодняшней китайской провинции Гирин, а позже была перемещена к юго-западу в окрестность Хуайдэ. В 346 году в войне с армией Раннего Яня пало Позднее Пуе (Западное Пуе). Впоследствии, усилиями Когурё к нему присоединилось Северное Пуе, а в конце V века - Восточное Пуе, в результате чего Пуе (Позднее Пуе) перестало существовать.

Пэкчже как одно из феодальных государств просуществовало с конца I века до н. э. до 660 года н. э. Из предания об образовании государства Пэкчже следует, что Пэкчже основал в середине III века до н. э. Он Чжо - сын родоначальника Когурё Ко Чжу Мона. Пэкчже вначале было «малым государством», подчиненным государству Махан, но позже, постепенно укрепляя свою государственную мощь, аннексировало и другие малые государства. К концу I века до н. э. Пэкчже, занимавшее территорию к северу до реки Ресон и к югу до реки Кым, освободилось от правления Махана. В 660 году государство Пэкчже распалось из-за предательских действий Силла, которое совместно с танскими агрессорами захватило его столицу - Сабискую крепость.

Силла тоже являлось одним из феодальных государств нашей страны. Рабовладельческое государство Чингук состояло тогда из 12 чинханских княжеств. Среди них в княжестве Саро развились феодальные силы, на основе которых от начала до середины I века н. э. возникло феодальное государство Силла. Первоначально его называли Саро, Сорабор и Керим, а позже - Силла. В 648 году силлаские феодальные правители, заключив с Танской империей тайное соглашение о передаче ей всей территории севернее реки Пхэ (река Тэдон), совместно с танской армией сокрушили соплеменные государства Когурё и Пэкчже.

Феодальное государство Кая находилось в середине и низовье реки Рактон. Оно называлось также и «Карак». Передается, что территория Кая к востоку протягивалась до реки Рактон, к юго-западу - до побережья Южного моря, к северо-западу - до горы Чири, а к северо-востоку - до горы Кая. Однако, на самом деле, государство Кая до V века занимало более обширную территорию. В конце долговременной борьбы, в конце концов, Силла в 562 году аннексировало Кая.

Феодальное государство Пальхэ как наследника Когурё образовали в 698 году когурёсцы на территории бывшего Когурё. Его первый король - Тэ Чжо Ен, а столица - Дунмаошан (нынешнее Дуньхуа в китайской провинции Гирин). На юге Пальхэ граничило с Силла в основном вдоль реки Тэдон, на востоке омывалось морем, на западе занимало территорию от западного бассейна Ляохэ до верховья реки Нэньцзян, а на севере - территорию от верховья реки Цзиянцзян, являвшегося притоком реки Амур (Хэйлунцзян), до побережья Охотского моря.

Пальхэ, имея связь не только с соплеменным государством Силла, но и с другими соседними странами, включая Тан, Японию, Тольгвор и Коран, развилось в политическом, военном, экономическом и культурном отношениях, так что прославилось как «Хэдонсонгук» (процветающая страна на Востоке). Обострение социально-классовых противоречий и внутренних раздоров среди правителей ослабило государство Пальхэ, и оно в 926 году пало при нашествии коранских агрессоров.

С конца VII века на территории Корейского полуострова и нынешних северо-восточных районов Китая существовали Пальхэ, унаследовавшее Когурё, и Силла (Позднее Силла), которое занимало территорию южнее реки Тэдон. Государство Силла во время своего процветания определило своей столицей Кенчжу (это название дано в период Корё). Во второй половине IX века во всегосударственном масштабе более 20 крестьянских армий поднимали восстания против феодальной эксплуатации. Однако их успехи перешли в руки представителей новых феодальных сил Кун Е и Кен Хвон, которые случайно вступили в ряды крестьян-повстанцев. Кен Хвон основал Позднее Пэкчже, а Кун Е - государство Тхэбон, и там они стали королями. В 935 году король Позднего Силла Кен Сун добровольно сдался Корё, отчего перестало существовать государство Силла.

Корё являлось в нашей стране первым объединенным государством, просуществовавшим с 918 до 1392 года. Король Ван Гон после основания государства назвал его «Корё» в том смысле, что оно - наследник Когурё. Он учредил новое летосчисление «Чхонсу», определил Кэген (нынешний Кэсон) столицей. В Корё укрепилась государственная мощь и развивались экономика и культура. В конце XIV века правительство Корё направило экспедиционную армию в Ляодун, чтобы сорвать агрессивные притязания Минской династии. Однако в то время Ли Сон Ге, давно намеревавшийся узурпировать королевскую власть, на островке Ыхва на реке Амнок возле Ичжу предательски повернул назад экспедиционную армию. После этого события Ли Сон Ге сверг с престола последнего короля государства Корё и провозгласил королевскую династию Ли.

Династия Ли являлась последним феодальным государством в Кореи, просуществовавшим с 1392 года до начала XX века. Ее столицей был Ханьян (Сеул). В 1419 году династия Ли, направив на остров Цусима военную экспедицию, покончила там с агрессией японских пиратов, а на севере, отразив вторжение племени чжурчженей, границу своей страны установила на рубежах рек Туман и Амнок.

В 1592 году началась Имчжинская отечественная война, а в XVII веке два раза была война с китайской династией Цин. Борьба против агрессии иностранных сил усилилась в середине XIX века из-за неоднократных вторжений американских и французских морских флотилий. В 1876 году династия Ли заключила неравноправный «Договор на острове Канхва» с японскими агрессорами. С той поры Корея постепенно превращалась в японскую полуколонию.

В конце периода династии Ли начали возрастать капиталистические отношения, а к тому же охватившее всю страну крестьянское восстание расшатало основание феодального государства. Все попытки буржуазной реформы, включая переворот года Капсин (1884 г.) и реформу года Кабо (1894 г.), потерпели неудачу из-за обструкционистских интриг японских агрессоров. Японские империалисты в 1905 году незаконно сфабриковали «Договор из пяти пунктов года Ыльса», и сделали Корею колониальным «протекторатом», а в 1907 году расформировали корейскую феодальную армию.

Против коварных провокаций японских империалистов корейский народ в протест развернул разные движения: антияпонское движение Армии справедливости, движение за погашение государственного займа, патриотическое культурное движение и другие. Однако все это не спасло судьбу страны и нации и, в конце концов, в августе 1910 года династия Ли из-за японских империалистов прекратила свое существование.


Товарищ Ким Ир Сен в ходе кровопролитной антияпонской войны, длившейся 20 лет, возродил попранную японскими оккупантами Родину, построил на ней новое общество, хозяином которого являются народные массы. Сегодня благодаря руководителю Ким Чен Иру из поколения в поколение наследуются бессмертные заслуги Президента Ким Ир Сена - родоначальника социалистической Кореи, а 5-тысячелетняя история корейской нации прославляется во всем мире.

Культурная составляющая той или иной страны – очень серьезный предмет для изучения, особенно перед путешествием. У каждого народа свои традиции и обычаи, свои запреты и верования. Один и тот же жест в разных странах может совершенно по-разному трактоваться, и если можно мириться с комичными ситуациями, но оскорблений от приезжих никто не потерпит. Если вы планируете провести отпуск в , самое время познакомиться с ее культурой.

Основополагающие начала культуры Южной Кореи

В 1948 г. произошло разделение одного большого государства Корея на КНДР и Республику Корея. После этого культура каждой страны начала развиваться разными путями, но истоки и корни у них одни. В частности, поведение общества опирается на принципы Конфуцианства, получившие развитие еще в Китае, в 500 г. до н.э.

Корейцы с маленького возраста прививают своим детям любовь и уважение к родителям, семье и тем, кто обладает властью. Огромное значение придается таким понятиям, как справедливость, честность, гуманизм, мир и образование. В современной культуре Южной Кореи на этом основании развилась модель поведения, именуемая Правилом Пяти Взаимоотношений. В частности, она предусматривает определенные нормы в общении между отцом и сыном, мужем и женой, старшим и младшим поколениями, правителем и подданным, между друзьями.

Туристы, наведывающиеся на отдых в эту страну, зачастую выпадают из этой модели поведения. Поэтому иной раз кажется, что корейцы грубы и невежественны. А на самом деле, пока вы не вступите в один из видов взаимоотношений, вас могут просто не замечать.

Именно из-за Правила Пяти Взаимоотношений корейцы иной раз могут задавать несколько неудобные и личные вопросы. Но если местный житель интересуется вашим семейным положением или возрастом, не спешите хамить в ответ – он просто пытается определить, по каким правилам следует с вами взаимодействовать.


Отдельные проявления культуры Южной Кореи

Понимая основополагающие принципы построения взаимоотношений между корейцами, интересно будет рассмотреть более конкретные проявления их модели поведения. В частности, это:

  1. Уважение к старшим. В Корее принято, что молодые люди и те, кто находится рангом ниже, обязаны следовать желаниям и указаниям старших без каких-либо возражений.
  2. Отношение к браку. Корейцы считают вступление в брак едва ли не самым важным событием в жизни. Развод же, наоборот, трактуется как огромный и несмываемый позор.
  3. Имена. Среди жителей стран СНГ привычна практика, когда жена берет фамилию мужа. В Южной Корее придерживаются иных традиций – супруга оставляет себе фамилию, но их общие дети наследуют фамильное имя отца.
  4. Публичные ссоры. Злые и обиженные женщины есть везде. Особенно гремучей такая смесь получается в случае, если такая женщина еще и пожилая. В Южной Корее довольно часто встречаются такие типы бабушек, которые могу проявлять свое недовольство не только вербально, но и физически. Как бы это ни было оскорбительно, но реагировать на это нельзя, даже если вас провоцируют. Лучше всего просто отойти в сторону.
  5. Рукопожатие. Равные между собой по статусу люди, либо состоящие в дружеских отношениях, используют привычную всем форму рукопожатия. Но если кто-то из них ниже рангом, либо младше, то он обязан пожимать протянутую руку обеими руками. Довольно часто приветствие дополняют поклоном. Чем старше и чем выше по статусу человек, тем глубже ему кланяются.
  6. Начальник всегда прав и ему нельзя отказывать. Удивительно, но такое правило распространяется практически на все сферы жизни. Даже от предложения выпить нельзя отказаться. Поэтому если начальник алкоголик – проще сменить работу, чем одарить отказом.

Традиции Южной Кореи

Культура и традиции Южной Кореи тесно переплетаются между собой, ведь из одного следует другое. Впрочем, с течением времени и движущейся семимильными шагами глобализации любое открытое общество подвергается тем или иным изменениям. Но есть верования основополагающие, которые чтят во все времена. По отношению к Южной Корее особенно выделяются такие традиции, обычаи и :

  1. Чере, или обряд поминовения предков. Согласно верованиям корейцам, после смерти душа человека отправляется в иной мир только после смены 4 поколений. И весь этот период он является полноправным членом семьи, который, по преданиям, заботится и оберегает от ненастий весь род.
  2. Ханбок, или традиционная одежда. Именно в нее корейцы облачаются в такие торжественные дни, как Лунный Новый год, День урожая, или церемония бракосочетания.
  3. По отношению к браку корейцы умело создали модель, соединяющую в себе как современные тенденции, так и традиционные обряды. Сегодня корейская свадьба разделяется на две части: вначале проходит церемония по западноевропейскому типу, с белым платьем, фатой и смокингом для жениха, а после молодожены облачаются в традиционные наряды и отправляются в специальную комнату на обед со своими родителями.
  4. Солляль, или Лунный Новый год. Этот праздник отмечается с первым днем лунного календаря. Его принято встречать в кругу семьи, поминая предков, готовя специальные блюда и наряжаясь в ханбок.
  5. Чусок, или День урожая. Пятнадцатый день восьмого месяца по восточному календарю корейцы посвящают поминанию предков и благодарности богам за пищу.

Туристу на заметку

Чтобы не попасть впросак при общении с корейцем, или не навлечь на себя гнев представителей порядка, туристу в Южной Корее следует запомнить несколько правил:

  1. Следите за жестами. Подзывать человека ладонью вверх или манить пальцем считается оскорбительным.
  2. При входе в корейский дом следует снимать обувь, но ходить по полу без носков является дурным тоном.
  3. Публичные проявления чувств между парой, будь то поцелуи или объятия, в корейском обществе считаются неприличными, но при этом проявление дружеских отношений вполне допустимы.
  4. Курить в общественных местах строго запрещено, и за исполнением этого правила пристально наблюдает полиция.
  5. Нельзя протыкать палочками еду и оставлять их непосредственно в тарелке, особенно в гостях – хозяйка может принять это за оскорбление.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Традиционное искусство

Живопись

Керамика

Архитектура

Национальная одежда

Традиционные прически

Как становились кисэн

Музыка Кореи

Литература

Вступление

В древнекитайских текстах Корея упоминается, как «Реки и горы, вышитые на шёлке» и «Восточная нация этикета». В течение VII и VIII веков «шёлковый путь» соединял Корею с Аравией. В 845 году арабские торговцы писали: «За Китаем лежит страна, что златом богата, называется она - Силла. Мусульмане, пришедшие сюда, настолько очарованы ею, что остаются здесь и не хотят уезжать».

Корейское общество в целом (речь идёт и о Южной, и о Северной Корее) основывается на принципах конфуцианства, этической системы, получившей развитие в Китае в 500 г. до н.э. Одним из главных принципов конфуцианства является принцип уважения - к родителям, к семье, к друзьям и к тем, кто имеет власть. Конфуций также придавал большое значение идеям справедливости, мира, образования, реформ и гуманизма. Многие корейцы приписывают необыкновенные успехи страны за последние десятилетия именно этому отношению к жизни. В современном корейском обществе Конфуцианство более всего проявляется во взаимоотношениях между людьми. Правила пяти взаимоотношений предписывают определённые нормы поведения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старыми и молодыми и между друзьями. Если ты выпадаешь из системы этих взаимоотношений, то ты не существуешь для корейца. Многим приезжающим в Корею кажется, что местные жители грубы: на самом деле, это не так, есть вероятность, что вас просто не замечают. Если вас кому-то представили, то вы попадаете под правила взаимоотношений с друзьями, и отношение к вам становится другим.

Корейские празднества часто окрашены в яркие тона, которые появились в результате монгольского влияния: ярко-красный, жёлтый и зелёный цвета часто включаются в традиционные корейские мотивы. Иногда эти цвета встречаются в традиционной корейской одежде - «ханбок» («hanbok»).

Особенностью корейской культуры является подсчёт возраста человека. Cчитается, что человеку в момент рождения исполняется год, после чего на каждый Новый год - а не в день рождения - к возрасту прибавляется по единичке. То есть, к примеру, родившиеся 31-го декабря, на следующий день проснутся уже двухлетними. Таким образом, возраст корейца всегда будет на год-два больше того, что можно высчитать по западной традиции.

Традиционное искусство

Корейский танец красив и разнообразен. Он содержит множество интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов. Во время средневековых корейских династий Корё и Чосон (второе тысячелетие нашей эры), корейский танец развивался за счет поддержки королевского двора, различных академий и даже официального министерства при правительстве. Несмотря на народное происхождение, ряд танцев обрёл постоянный высокий статус, включая танец отшельника, танец призрака, танец с веерами, танец монаха, танец шута и другие. Считается, например, что танец с веерами имеет свои корни в камлании шаманов, в котором те использовали листья деревьев, позже этот танец стал элементом высокого искусства. Другой пласт танцевальной культуры Кореи -- народный крестьянский танец, дошедший до наших дней и исполняемый сейчас фольклорными коллективами. Атрибутами танца являются длинный волнистый шёлковый шарф снежно-белого цвета, используемый в танце «Сальпхури», а также барабаны, шляпы, мечи и т. д. В танце призрака персонаж воссоединяется с покойным супругом, что только усиливает боль от повторной разлуки, имеется лишь несколько атрибутов либо они полностью отсутствуют. А в большом танце с барабанами фигурирует огромный барабан, который может быть больше, чем сам исполнитель. Барабан притягивает монаха одним своим видом, монах поддаётся искушению и исполняет зажигательную барабанную «оргию».

Как и в музыке, существует разделение на придворные и народные танцы. Распространенными придворными танцами являются чонджэму , исполняемые на банкетах, и ильму -- во время проведения конфуцианских ритуалов. Чонджэму делятся на исконные и пришедшие из Центральной Азии и Китая. Ильму делятся на гражданские и военные. Множество костюмированных представлений или танцев исполняется в разных районах Кореи. Традиционной одеждой для танцев является генджа, особая одежда, носимая во время фестивалей.

Живопись

В Корее искусство живописи зародилось в далеком прошлом. Первыми изображениями являлись фрески в погребных каменных камерах, еще при государстве Когурё, которые археологи отнесли к четвертому веку. Живопись тех времен явно находилась под влиянием буддизма и тогда уже использовали технику по ретушированию. Академия художеств основалась в самом начале периода Коре. В ней учились не только образованные представители высшего слоя общества, но и талантливые профессиональные художники.

Жанры и тематики картин все более становились разнообразней, они являлись неким дополнением к популярным тогда буддийским сценкам, а также к сюжетам, которые рисовать начали ещё в более раннем периоде. В те времена художники писали животных, портреты, пейзажи и четыре растения: хризантему, сливовое дерево, бамбук и орхидею, которые в те времена олицетворяли четыре добродетели.

Рисунки выполняли тушью и кистью, точно так же, как и выполняются каллиграфические работы, на шелке и бумаге, но больше всего делался акцент на линейном рисунке, его пропорциях и фактуре. Самые ранние картины, найденные на Корейском полуострове, -- доисторические петроглифы. С проникновением буддизма из Индии через Китай, в стране появились другие разнообразные техники. Очень быстро они стали основными, хотя местные техники сохранились и развивались далее.

Популярной тенденцией в живописи стал натурализм с такими мотивами как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Большинство картин выполнено чернилами на тутовой бумаге или шёлке.

В XVIII веке местные техники сильно продвинулись, в основном в области каллиграфии и гравировки печатей.

В Северной Корее искусство находится под влиянием традиций и реализма. Картина Чжон Сона «Пик Чхоннё горы Кумган» -- классический пример корейского пейзажа с возвышающимися утёсами, скрытыми туманом.

Ремёсла

В Корее получили широкое развитие многие виды ремесел. Большинство из них составляют ремесла, изделия которых необходимы в повседневной жизни: для приготовления и хранения пищи. Поскольку основной упор делался на практическом применении ремесленных изделий, эти произведения не претендовали на художественность и разнообразие форм. Но изготавливались и особые художественные изделия, предназначенные для специальных целей, например, для проведения официальных церемоний. Большинство ремесленных изделий традиционно изготавливались из металла, дерева, тканей, глазури, глины, реже - из стекла, кожи или бумаги. Древние изделия ручной работы, такие как красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями китая вдоль Хуанхэ. Найденные реликвии Бронзового века, впрочем, сильно отличают и более искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках, включая позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы. Латунь, являющаяся сплавом меди и одной трети цинка, был так же довольно популярным материалом. Династия, впрочем, более известна своими изделиями из селадона.

В ходе периода Чосон популярны были изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, что привело к появлению искусно сделанной мебели, такой как комоды, шкафы и столы.

Множество золотых корон и прочих ценностей филигранной работы обнаружены в гробницах периода Трех Королевств. Эти золотые и серебряные изделия свидетельствуют о богатстве и власти - показатели уровня цивилизации той эпохи. Такие предметы, как фимиам из позолоченной бронзы государства Буё, говорят о совершенстве работы по металлу уже во времена Трех Королевств.

Керамика

живопись корейский танец искусство

Техника производства керамики была привезена в Корею из Китая более 1000 лет назад. В Корее она получила дальнейшее развитие, в результате чего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы по праву гордятся. Глиняные остродонные сосуды эпохи неолита украшены декором из параллельных линий и точек. Изделия мастеров раннего Силла отличались оригинальностью и цветовой гаммой от серого до черного, а иногда и коричневого оттенков. В период Корё стали популярными нефритово-зелёные изделия из селадона. В XII веке были разработаны новые методы инкрустации, позволив создавать более изощренные украшения в разных цветах. Ни в Китае, ни в Японии не производили инкрустированный селадон, уникальный для изделий Корё.

Утонченная изящность и неповторимый голубовато-зеленый цвет селадона эпохи Корё (918 - 1392 г.г.) принесли ему всемирную известность и популярность у любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон (1392 - 1910 г.г.) также пользуется заслуженной славой. В годы Корейско-японской войны 1592 - 98 г.г. техника производства керамических изделий попала из Кореи в Японию, что в значительной степени способствовало развитию там этого вида художественных ремесел.В Корее глиняные изделия появились в эпоху неолита.

Архитектура

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами -- около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома. Места обитания традиционно выбираются с помощью геомантии. Несмотря на то, что геомантия была жизненно важной частью культуры Кореи и шаманизма с доисторических времён, геомантия позже заново попала в Корею из Китая в период трёх государств.

Дом должен быть построен напротив холма и обращён лицом на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Подобное расположение домов популярно и в современной Корее. Геомантия так же оказала влияние на форму зданий, их расположении и выбор материала.

Традиционные корейские дома организуются в внутреннее крыло и внешнее крыло. Конкретная планировка зависит от региона и достатка семьи. Характерными в традиционной корейской архитектуре были два основных стиля: дворцово-храмовый, складывавшийся под сильным влиянием китайских канонов, и народный -- строительство домов для простых людей, который имел множество местных разновидностей.

Древние архитекторы, возводившие дворцы и храмы, заимствовали систему балок и опор у китайцев. Для жилых построек простого народа были характерны крытые соломой крыши и полы с системой подогрева ондоль. Богатые люди строили большие дома с изящно изогнутыми черепичными крышами, завершавшимися на конце чуть приподнятыми свесами. Большое значение в архитектуре придавалось природному ландшафту. Так, многочисленные буддийские монастыри, разбросанные по всей стране, обычно возводились в горах, идеально вписываясь в окружающий пейзаж.

В принципе, храмовые и мирские сады в Корее одинаковы и в целом похожи на китайские и японские сады. Так сложилось потому, что на разбивку садов в Восточной Азии изрядное влияние оказал даосизм. Даосизм подчёркивает природу и её таинственность, обращая больше внимания составным деталям. В отличие от традиционных китайских и японских садов, корейские сады смогли избежать некоторой искусственности.

Лотос в пруду является одним из важнейших элементов в корейском саду. Если в саду есть естественный водоём или ручей, то рядом с ним обязательно ставится беседка, что позволяет с удобством наблюдать за водой. Насыпные клумбы в корейских садах также являются одним из общих элементов.

Сад Посокджон возле Кёнджу был разбит в период Силла и в нём заметно, что на первый план выдвигается важность воды. Сад отличается особым ручейком в виде морского ушка. Во времена королевства Силла гости короля рассаживались возле водного потока, а чаши с вином пускались по нему и доплывали к каждому гостю. Подобно пейзажному парку, корейский сад натурален и прост. Природный пейзаж сада не испытывает повсеместных усилий человека по его формированию.

Корейский сад в целом можно разделить на 8 категорий: дворцы, частные резиденции, деревенские, павильоны, буддийские храмы, совоны, королевские погребальные места и деревни.

Хотя каждый сад имеет свои уникальные особенности, но все они, как правило, включают в себя следующие элементы: форменные деревья, холмы, напоминающие горы, разных размеров рек и ручьи, маленькие круглые водоёмы, крупные водоёмы с островами, бамбук, сад камней, водопады, где это возможно, а также гранитные квадратные или круглые бассейны, грушевый и яблоневые и другие фруктовые деревья. Гармония зависит не от одной особенности или абсолютной формы, которая доминирует в общем виде.

Национальная одежда

Ханбок -- национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств. Современный ханбок отличается от чосонского, в XX веке его форма претерпела сильные изменения в угоду удобству. На протяжении своей истории знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, а простые люди носили разновидности ханбока. Традиционный женский ханбок состоит из чогори , блузки, рубашки или жакета, и чхима , длинной юбки. Такой ансамбль часто называют «чхима чогори», они используются вместошкольной формы в Японии в корейских школах. Мужской ханбок состоит из чогори и свободных штанов паджи . Корейская одежда разнилась в зависимости от ранга человека. Королевская семья и правящий класс носили потрясающие воображение костюмы. Для отделения от черни использовались и драгоценности, чем подчёркивалось превосходство их носившего.

Простые же люди часто ограничивались простой же одеждой из некрашеного сукна. Такой повседневный костюм претерпел очень мало изменений за весь период Чосон. Каждодневное платье было практически идентичным у всех жителей, но в официальной и церемониальной одежде обязательно прослеживались различия.

Зимой корейцы носили простёганную одежду из хлопка. Использовался также и мех. Поскольку обычные люди носили, как правило, некрашеную ткань, то корейцы очень часто упоминались как «народ, одетый в белое».

Традиционные прически

Корейские традиционные прически это отдельная тема! Состоят они из большого количества накладных кос, специальных шпилек и заколок из драгоценных металлов. Сегодня такие прически разумеется никто не носит, даже если надевают ханбок. Впрочем, и такой вариант костюма не носится. Костюмы ниже - это церемониальные костюмы корейской аристократии. Поэтому даму в подобном облачении можно увидеть только в фотостудии или на сьемке какого-нибудь исторического фильма.

Традиционная причёска замужней кореянки - это гладко зачёсанные назад волосы, заплетенные в косу, поднятую наверх и уложенную на голове в виде короны. Такие причёски обычно украшались «пинё» - традиционным корейским декоративными шпильками.

Разумеется, и до вступления в брак кореянки стремились поддерживать опрятный вид своих волос. Незамужние девушки старались гладко зачесать волосы и всегда следили, чтобы ни одна прядка не выбивалась из общей массы; затем они заплетали волосы в косу, но, в отличии от замужних дам, не делали из неё корону. Поэтому с давних пор расчёсывание превратилось к некоему ритуалу, с которого начинался день женщины.

Кисэн

Кисэмн -- в Корее артистка развлекательного жанра. Первый слог слова означает «артистка, певичка», второй -- «жизнь». Это были куртизанки, обученные музыке, танцам, пению, поэзии, поддержанию разговора -- всему тому, что было необходимо для развлечения мужчин из высших классов на банкетах и вечеринках. Кисэн играли важную роль в корейском обществе. Во время войн они выполняли не только свои прямые обязанности, но и оказывали медицинскую помощь раненым, ухаживали за больными. Кисэн оставили заметный след в корейской литературе, как в качестве героинь произведений, так и в качестве их авторов.

Как становились кисэн

Женщины становились кисэн разными путями. Некоторые из них наследовали свой статус от матерей, другие продавались в центры обучения своими родителями, которые не могли содержать большую семью. Большая часть таких семей была ранга чхонмин , однако иногда и разорившиеся свободные люди продавали своих дочерей. Иногда даже аристократия совершала такие поступки.

Музыка Кореи -- это традиционная корейская музыка, которая включает в себя народный, вокальный и ритуальный музыкальные стили, принадлежащих корейской нации. Корейская музыка, как и корейское искусство, живопись и скульптура, существует с доисторических времён.

До сих пор в Корее существуют две, отличающиеся друг от друга, музыкальные культуры: традиционная музыка -- кугак и западная музыка -- янак. Традиционная корейская музыка кугак имеет общие культурные корни с традиционной музыкой Китая и Японии. Однако, несмотря на некоторое внешнее сходство, корейская кугак тем не менее существенно отличается от музыки других стран Восточной Азии. Корейская музыка, например, традиционно имеет тройной ритм (три удара в такт), в то время как для китайской и японской музыки характерен двойной ритм.

Кугак подразделяется на две основные категории: чонак, или музыка для высших слоев общества, и минсогак, или народная музыка. Дли чонак характерна размеренная, торжественная и сложная мелодия, в то время как минсогак, включающая в себя такие жанры, как народные песни, крестьянская музыка, песенно-драматический жанр пхансори и шаманская музыка, отличается быстротой и энергичностью.

Традиционные корейские музыкальные инструменты можно разделить на 3 крупные группы: струнные, духовые и ударные.

· Каягым (12-струнная цитра) и комунго (6-струнная) являются часть струнных раскладных инструментов. Хэгым (двухструнная вертикальная скрипка) и аджэн (7-струнная цитра) являются частью струнных тханов. Придворная струнная музыка также использует семи- и 25-струнные цитры.

· Тэгым (длинная поперечная флейта), пхири (цилиндрический гобой и травянистая флейта являются народными духовыми инструментами). Духовые тханы включают в себя китайский гобой, вертикальную флейту и ходжок или тхэпхёнсо. Сэнхван (губная гармоника), флейта Пана, хун (окарина), флейта с мундштуком, тансо (малозубчатая вертикальная флейта) и флейта -- духовые придворные музыкальные инструменты.

· Ударные народные инструменты включают в себя чин (большой подвесной гонг), кквэнгвари (ручной гонг), пук (бочкообразный барабан), чангу (барабан в форме песочных часов). Пак (трещотка) и чангу -- ударные инструменты тхана. Ударные придворные инструменты включают в себя пхёнджон (бронзовый колокольчик), пхёнгён (каменный перезвон), чхук (квадратная деревянная коробка с молотком) и о (тигрообразный скребок).

Мифология

Вера в мир, населённый духами, является древнейшей религиозной традицией в Корее. По верованиям корейцев, существует огромный пантеон богов, духов и привидений, которые ранжируются от «царей богов», которые управляют небом, до горных духов (кор. сансин). Этот пантеон также включает духов, живущих на деревьях, в пещерах, в земле, в жилищах людей и других местах. Считается, что эти духи имеют силу, позволяющую им влиять на жизнь людей.

Корейские шаманы похожи на своих коллег из Сибири, Монголии и Маньчжурии. Центром корейского шаманизма является остров Чеджудо.

Кумихо -- существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами. Легенды о таком существе имели распространение во многих регионах Восточной Азии.

Корейская культура имеет много вековую историю. Она менялась под влиянием многих стран, но сохранила свои уникальные черты, которые нельзя спутать с остальными. Если мы взглянем на историю Кореи, то увидим что ее территория долгое время была под влиянием Китая, что несомненно оставило свой след в ее культуре. Многие схожие вещи мы можем заметить и в культуре Японии, которая была союзником Китая. Может такое сотрудничество и построило фундамент для развития такой большой и процветающей культуры? Буквально за пару сотен лет она достигла развития которого другие страны добивались много веков.

Литература

1. http://restinworld.ru/stories/north_korea/39293/1.html.

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%F2%E0%ED%E5%F6.

3. http://www.asiology.ru/кндр/общие-данные/50-культура-кореи-2.

4. http://www.mir-master.com/zhivopis-korei.html.

5. http://keramika.peterlife.ru/enckeramiki/84156.html.

6. http://koredo.ru/tradicionnye-pricheski-koreyanok.

7. http://www.kazedu.kz/referat/92894.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Джаз как художественное явление. Развитие джазовых танцев в 30-50–гг. ХХ века. Основные разновидности джаз-танца. Развитие джаза в 60-х гг. Появление джаз–модерна танца. Значение импровизации в джазовом танце. Сущность и особенности техники джаз-танца.

    реферат , добавлен 16.05.2012

    Основные приемы и отличительные признаки китайской живописи, образы и жанры, особенности стилистики, используемые техники и материалы. Традиции и новаторство в произведениях Ци Байши, использование в его творчестве различных художественных приемов.

    контрольная работа , добавлен 15.11.2013

    Уникальность китайской культуры. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения: конфуцианство, даосизм, буддизм и их место в китайской культуре. Древнекитайское общество. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи.

    реферат , добавлен 26.09.2008

    Направления традиционной китайской живописи, обретшие завершенную форму в эпоху Средневековья. Соединение мира воды, камня и дерева, человека и природы в пейзажном жанре. Портрет конфуцианского и даосско-буддийского направления; анималистический жанр.

    презентация , добавлен 05.02.2017

    Зарождение и расцвет искусства хореографии. Создание академии танца во Франции. Становление танцевальной культуры в России. Балетное искусство как самостоятельная отрасль. Техника классического танца, его влияние на развитие детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Понятие монументально-декоративного искусства как области искусства, включающей художественные произведения для украшения архитектурных сооружений и комплексов. Самобытность скульптуры, живописи, техники создания фресок и керамики Древнего Египта.

    презентация , добавлен 22.02.2016

    История китайской живописи. Особенности одного из периодов расцвета китайской живописи – Сун. Появление пейзажа в китайском искусстве. Особенности традиционной китайской живописи. Достижения "Большой четверки", обогатившей живопись времен Южной Сун.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2012

    Балет и разновидности сценического танца. Создание хореографического образа на сцене. Танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец.