Информационный отчет игровой программы ах зимушка зима. Предметная неделя «Ах ты, зимушка зима! Ход спортивной игры

Разделы: Общепедагогические технологии

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка -Зима».

Ведущий 2: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий 1: Ребята, Давайте с вами поиграем в игру –

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….. снег

Ведущий 2: С неба всё скользятпушинки

Серебристые ….. снежинки

Ведущий 1: На посёлки, на лужок

Всё снижается…...снежок

Ведущий 2: Вот веселье для ребят

Всё сильнее….. снегопад

Ведущий 1: Все бегут вперегонки

Все хотят играть в….. снежки

Ведущий 2: Словно в белый пуховик

Нарядился….. снеговик

Ведущий 1: Рядом снежная фигурка

Это девочка……снегурка

Ведущий 2: На снегу-то посмотри

С красной грудкой…...снегири

Ведущий 1: Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил ….. снег

Ведущий 2: Кто знает из вас ребята, какие месяцы считаются зимними?

(ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль. )

1ученик – Я, зиму начинаю, а год кончаю.

Декабрь – первый месяц зимы.Я декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

Ведущий 2: Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

2ученик Я, в году начало – середина зимы. Морозы стоят, трескучие.Вывешивайте скорей кормушки, ведь январь – самый холодный, голодный для зверей и птиц.

Ведущий 1: А теперь послушаем тебя, Февраль.

3ученик: Я – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. В феврале выпадает много-много снега, стоят крепкие морозы.

Физминутка

Ведущий 1: А давайте кА мы с вами и ребятами сейчас поиграем в одну весёлую игру! Ребята повторяйте за нами.

Будем весело играть, будем руки согревать

Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).

Будем весело играть, будем ноги согревать

Все потопаем, все потопаем (топают).

Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседания).

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыжки)

Ведущий 1. Спасибо, зимние месяцы, за то, что рассказали о себе. Но до конца зимы еще далеко. И нас впереди, конечно же, ждут зимние забавы и игры. Что же мы будем делать? Как играть?

ДЕТИ: Будем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Первый конкурс - Собрать снеговиков.

6 белых кругов разного диаметра, 2 ведра, 2 носа, пуговицы, глаза, варежки-

Участники складывают на полу вырезанные из бумаги, кто быстрей.

Ведущий 2: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоруса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима»

Появляется Зима.

Зима: Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

Второй конкурс конкурс загадок. (для всех)

Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки)

Что за звездочка такая на пальто и на платке.

Вся сквозная, вырезная, а возьмешь, вода в руке... (снежинка)

Какой это мастер на стекла нанес,

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло. (лед)

Кручу, верчу, знать никого не хочу... (вьюга)

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …(рукавички)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …(ёлки)

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный,

Белый – белый мягкий …(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …(Новый год)

Зима: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
у меня припасены для вас пословицы -

Третий конкурс - Конкурс пословиц . 8 б класс


Учащиеся складывают разрезанные пословицы:
1 команда
- Январь - году начало, зиме середина.
- Новый год к весне поворот.

- В зимний холод всякий молод.
2 команда - Лето собирает, зима подъедает.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

- Два друга - мороз да вьюга.

Ведущий 1: Зима пришла, за окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: ребята вам не холодно? Давайте ненадолго представим, что мы с вами все вдруг стали снежинками. Ну, милые мои снежиночки, станцуем все вместе.

Физминутка

исполняет танец «Снежинки» на мелодию вальса.

Ведущий 2: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, всем снежинкам! Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

Исполняется песня для зимы. «Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь.

По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам.
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь.
На морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь,
По лесам и полям.

Зима: Спасибо, ребята, за подарок.

Ведущий 1: Зимушка, ты, наверное, устала. Садись, пожалуйста. У нас дети хотят прочитать для тебя стихи.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка Кирилл

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.

Снег идёт такой пушистый,

Белый-белый, чистый-чистый

Мне на руку сесть боится-

Сразу в каплю превратится.

Вот и кружит всё вокруг

Мой пушистый новый друг. Саша

Как обычно в декабре

Много снега во дворе,

Но беда не велика-

Слепим мы снеговика! Артём Т.

Ведущий 2: Ребята! К нам в школу пришла Телеграмма от Деда Мороза!

Что же он пишет?

Поздравляю с праздником Зимы. Приехать не могу, готовлюсь к Новому году. Посылаю задание.

Четвёртый конкурс- Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует каждый участник)

Ведущий 2: Зима, я вижу, ты принесла ещё забавы для конкурса.

Пятый конкурс-конкурс «Попади в цель»

Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят вёдра. Возле участников лежат листы бумаги. Каждый игрок должен слепить снежок (скомкав) бумагу и попасть в ведро. Побеждает тот, кто попадает в ведро.

Ведущий 1: Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Шестой конкурс – конкурс одеваемся на прогулку.

На стульях – одежда: несколько шапок, шарфов, куртка и много варежек. Задача, как можно больше одеть одежды.

Зима: Ну, порадовали вы меня. Но мне пора в путь дорогу. Дальше идти, посмотреть, как идёт подготовка к Новому году и в других школах. На память я хочу угостить вас всех, а на праздник постараюсь к вам вернуться.

Ведущий 2 : Понравилась вам Зима? Рады вы, что она приходила сегодня к вам в гости?

Вот и подошел к концу наш праздник.

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Зимушка зима»

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Снегурочка: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился год черной Змеи и наступает новый год – год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
(Дети первого класса читают стихотворения)

(Раздаётся звук колокольчиков и в дверях появляется Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте гости дорогие. Проходил я недалеко от вашей школы, украшал серебром деревья, дома. Вдруг услышал весёлую новогоднюю музыку и решил заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Снегурочка : Конечно, Дед Мороз, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Дед Мороз : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Снегурочка : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Дед Мороз : Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Снегурочка: А ребята справятся с твоей игрой?

Дед Мороз : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Снегурочка : (Обращается к Деду Морозу) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Дед Мороз : Да, не зря я к вам зашел, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Снегурочка : Дед Мороз, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Дед Мороз : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда снегурочка произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только снегурочка произнесёт слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Снегурочка : Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать приз от Деда Мороза.

(Проводится игра)

Дед Мороз :

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную песню, которую исполнят ученики 4 класса.

(Дети поют)

Снегурочка : А сейчас мы проведем беспроигрышную лотерею.

Волшебный мешок с подарками

Прислал ребятам Дед Мороз,

Его сегодня в нашу школу

Веселый почтальон принес.

Подарков в мешке,

Скажем честно, не счесть,

Для хороших детей

Все в мешке этом есть,

Каждому ребенку предлагается вытянуть из волшебного сундучка открыточку (в форме елочного шарика, зайчика) с цифрой.

Снегурочка (зачитывает пожелания к номерам билетов):

1. По билету невзначай выпал вам фруктовый чай. (Чай) .

2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

8. Чтобы дни хорошо различать,

9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

10. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

11. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик).

12. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

13. Вы послушайтесь совета:

14. Конфета досталась вам,

15. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

16. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

17. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

18. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

19. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

20. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

21. Этот кусочек исправит ошибку,

22. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

23. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

24. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

25. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

26. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

27. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

28. Музыкальный центр. (Свисток).

29. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

30 Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

31 Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

32 Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

33 Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

34 Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

35 Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

36 Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

Дед Мороз : Сейчас мы проведем конкурс « Зимние загадки».

Мы со снегурочкой будем читать загадки, а внимательно слушайте и отвечайте.

    Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

    Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

    Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился...

    Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка...

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим...

    Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья...

    Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - ..

    Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый...

    Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня...

Снегурочка : Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно-игровая программа. Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Зимний танец».

(Девочки танцуют)

Дед Мороз : Ой, Снегурочка, постой!

Шли с тобой мы в класс простой,

Но мне кажется попали

Прямо в сказку в этом зале

Снегурочка: Да, и мне, сказать По-правде,

Удивительно!

До чего же все наряды

Восхитительны!

Дед Мороз:

А ребята, как мне кажется,

Так оделись не спроста!

И во всей красе покажутся,

Если мы займём места возле Ёлки

(Водят хоровод)

Снегурочка : Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд,

Но на свете самый добрый праздник –

Новый Год!

Дед Мороз : Пусть Новый год, как добрый гений,

Придет к вам в дом среди зимы

И станет годом для свершений

Всего, что пожелали вы!

Дед Мороз и Снегурочка вместе: С Новым годом!!!

«Сюрпризы Зимушки-Зимы!»

театрализованная игровая программа

звучит весёлая мелодия, пританцовывая выходит снежинка Веселинка

Веселинка: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас! Привет всем (машет рукой) Приветы собираю, приветы раздаю, приветы сочиняю, их просто обожаю! Я шлю приветов миллионы, приветов детских почтальоны! И вам от меня привет! (бросает воображаемый привет) А сейчас вы передайте мне привет! (дети бросают в ответ). А ещё люблю шумные приветы, поэтому он будет таким: 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, крикнем «Лови!» и бросаем свои приветы!

игра с залом «Перекидывание воображаемых приветов»

звучит легкая музыка на сцену выбегает снежинка Игринка

Игринка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и погодка на улице - как раз такая, как я люблю! Каждый из нас сегодня рано встал, потому что готовился к этой встрече, давайте вместе вспомним, как это было и пожелаем друг другу доброго утра.

игра «С добрым утром!»,

звук смски на телефон

Игринка: Веселинка, мне пришло какое-то очень странное смс сообщение. Слушай!

достаёт телефон читают смску

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано … Зима.

Это значит, что к нам гостья спешит? Вот-вот в двери постучится!

Веселинка: Вьюга белая метет - это зимушка идет:
Рукавом повела - все дороги замела.


Игринка: Здравствуй, зимушка-зима, долгожданная зима!
Ты снежку не жалей - разгуляйся веселей!

звучит музыка, выходит Зима

Зима: Вы меня на праздник ждали? Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами Русская зима!

Я- волшебница –зима, я на праздник к вам пришла -

Вам сюрпризы принесла. Я покрыла снегом поле,

Снег на ветки лёг. Пруд и речку заковала я под крепкий лёд!

Вы меня не испугались? К тёплой печке не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами?

Но в гостях у вас я не одна, со мной мои вечные спутницы! Мне без них холодно и неуютно.

Веселинка: Раз все в сборе давайте знакомиться, меня зовут снежинка-Веселинка, я гроза всех плакс и нытиков.

Игринка: А я снежинка-Игринка, обожаю весёлых и задорных.

Веселинка: Ребята, а вы какие?

Игринка: Я думаю хорошие, да пригожие. Сейчас мы это и подтвердим, по моей команде каждый ряд будет громко выкрикивать свою фразу. Ваш ряд «Хорошие», а ваш «Пригожие». Побеждает тот, кто будет самым громким. Итак, собралась здесь ребятня. Расскажите про себя ….. Не сидят они без дела, про себя нам скажут смело….. (указывает по очереди на ряды) Если, что, друзьям помогут, о них сказать все могут…… (указывает по очереди на ряды) В дневники смотреть приятно, так какие вы ребята?......... (указывает по очереди на ряды)

игра «Хорошие, пригожие»

Зима: Неплохо для начала. Давайте представим, что Мороз сегодня лютый и я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А давайте с вами узнаем у кого из вас самое морозное дыхание, как у дедушки Мороза.

игра «Морозное дыхание»

выходят желающие пары, на стуле лежит снежинка необходимо, встать друг напротив друга и по команде начать дуть на неё кто первый сдул, у того самое морозное дыхание.

Игринка: Молодцы ребята! А сейчас давайте отправимся с вами в зимний лес, н о чтобы до леса добраться, нужно нам тренироваться
становись передо мной. Мы сейчас будем двигаться вперед,
а чтобы быстрее добраться, будем менять транспорт.

Веселинка произносит слова и выполняет действия, а дети повторяют

игра «Паровозик новогодний»

Чтобы к Лесу нам добраться, нужно спортом заниматься,
Стать на лыжи и вперед там сюрприз детей всех ждет.
(Имитируют, как едут на лыжах)
- Нам друг друга не догнать, надо лыжи поменять.
Нужно сесть на паровоз, чтоб быстрей он нас довез!
(Изображают, что едут на паровозе)
- Ой, сугробы впереди не проехать, не пройти,
Чтобы двинуться вперед нужно сесть на снегоход.
(Изображают, что едут на снегоходе)
- Дальше ехать нам никак, впереди большой овраг,
Самолет мы вызываем дальше смело, мы взлетаем!
(Изображают, что летят на самолете)

А теперь, крепко зажмурим глазки, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть правой ножкой, 3 раза прокружиться вокруг себя и открыть глаза.

Веселинка: Ну, вот мы и зимний лес мы добрались, будем угадывать следы на снегу.

игра «Угадай, чьи следы?»

Зима: С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)

игра «Ах, снег снежок - белая метелица»

Чья команда больше снежинок приклеит на чистый лист та победитель или снежинки рассыпаны, кто больше соберёт сугроб.

Игринка: Налетела вдруг пурга, закружила, замела, всех девчонок подняла, а потом мальчишек . (по очереди встают с мест)

Кругом голова идет? Покрутись наоборот! (кружатся в противоположную сторону)
- Прыгать будем как пружинки . (прыгают на месте)

Ловим мы теперь снежинки (поднимают вверх по одной руке поочередно, будто хватают снежинки)

Снежный шарик мы скатаем (делают движения ладошками, будто лепят)

И друг в друга им бросаем (делают броски вперед)

Поиграли со снежком, крикнем громко «С праздником!» (кричат хором)

игра «Зимние забавы»

Веселинка: А я предлагаю вам интересную игру. Сейчас вы будите передавать рукавичку со словами, у кого она останется в руках нужно выполнить задание:

Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай.

Передай ее по кругу, передай ее друг другу.

Не успеешь передать, будешь целый век страдать.

Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп»

Все замирают, а у кого рукавица - исполняет, что-то

Тебе песню исполнять

Тебе - танец танцевать,

Тебе - загадку загадать и т. д.)

игра «Сугроб»

Зима: Молодцы ребята, а теперь будьте внимательны, на слово «льдинки» вы замираете без движения, на слово «снежинки» - кружитесь, на слово «сугробы» - приседаете.

игра «Льдинки, снежинки, сугробы»

Игринка: Совсем недавно прошел Новогодний праздник, все его любят, даже звери, а кто самый главный на празднике? Елочка! Давайте вместе с вами сейчас поставим сказку «Елочка». Я приглашаю самых артистичных ребят.

Елочка, 2 белочки, мишка, зайчик, ветерок, 2 звездочки, 6 снежинок

сказка «Елочка»

Веселинка: Как же здорово и весело на нашем празднике. Давайте веселиться дальше, я предлагаю всем потанцевать, повторяйте движения за нами.

игра «Танцевалочка»

Зима: Молодцы ребята, я вижу, вы любите меня Зимушку-Зиму. Впереди у вас ещё целых два моих месяца, отдыхайте, наслаждайтесь, забавляйтесь. А нам пришла пора прощаться с вами. Дорогие ребята, надеюсь, вы хорошо отдохнете на каникулах. Желаю вам успешной учёбы, спортивных достижений, крепкого здоровья и хороших друзей.

Игринка: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

Веселинка: На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Вместе: До свидания и до новых встреч!


Светлана Гордеева
Сценарий развлечения-спортивной игры «Зимушка-зима нам веселье принесла»

Цель : Организация активного отдыха детей и поддержание здорового образа жизни;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для проявления совместного творчества;

- развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей.

Задачи : Развивать ловкость , быстроту, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей, умение играть в команде, сопереживать друг другу. Доставить радость детям.

Ход спортивной игры

Украшение группы

Звучат фанфары.

Ведущий : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Ведущий : Я вижу здесь собрались самые спортивные, самые дружные ребята. Да?

Дети : Да!

Ведущий : Все собрались и нам пора начинать наши соревнования. Но сначала отгадайте загадку :

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети : Зимой.

Ведущий : Правильно, зимой. Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму ?

Дети : Да!

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «Зимушка - Зима

Ведущий : Участвовать в соревновании будут две команды : 1 команда : «Снежинки» , 2 – «Снеговики» .

Ведущий : Желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы! В этом нам поможет наше жюри.

Ведущий : Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что настоящие спортсмены не выйдут на площадку без разминки.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Лучше спортом занимайся,

И движенья выполняй!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь ещё!

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Ведущий II: Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Подбоченились руками.

Наклонились в правый бок,

Влево наклонились,

А теперь еще разок,

И остановились.

Приседания

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Ведущий : Я нисколько не сомневалась в том, что вы - отличные спортсмены! На мой взгляд, команды великолепно справились с разминкой и, наверно, готовы к соревнованиям?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони» .

Эстафета «Пронеси, не урони» .

Каждому члену команды - нужно пронести снежный ком (бумажный ком на бадминтоновской ракетке) .

Ведущий : Какую ловкость и сноровку показывают наши команды! Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите ? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко» под песню «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Ноги тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля- ля- ля- ля- ля,

Ля- ля- ля- ля- ля.

Ведущий : Согрелись? Тогда продолжаем наши соревнования!

Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?

Дети : Да!

Ведущий :Тогда отгадайте загадку :

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане (кенгуру) .

Конкурс «Кенгуру»

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, нужно допрыгать на двух ногах до стула, пропрыгать вокруг него и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена, по команде начинается игра.

Ведущий : Молодцы, ребята, замечательно справились с этим сложным заданием!

Послушайте загадку : С метёлкой, в шляпе из ведра – директор зимнего двора. Кто это?

Дети : Снеговик.

Ведущий : Ну конечно, снеговик, к зиме, к холоду он привык. Предлагаем детям нарисовать вот такого снеговика в шарфике и шапочке. Рисовать будут все члены команды по очереди, дорисовывая недостающие фрагменты.

Ведущий : Вот как здорово получилось! Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Переправа на льдинах» (на двух белых листах бумаги) на другой берег.

Эстафета : «Переправа на льдинах»

Ведущий :

Девочки и мальчики, – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание .

Игра «Зима» под музыку

(Снег – дети кружатся с поднятыми руками, вьюга – бег по залу, сугроб – приседают. Ведущий чередует слова, дети под музыку выполняют движения).

Ведущий : Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Кто больше соберёт снежков» . Дети по очереди забрасывают снежки в кольца, которые лежат на полу. Победит та команда, которая забросит больше снежков.

Эстафета : «Кто больше соберёт снежков»

Ведущий : Хочу предложить ещё один конкурс : «Загадки о зиме» . Посмотрим какая команда : «Снеговиков» или «Снежинок» справится лучше с этим заданием?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

Он всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица.

(Мороз)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинка)

Текла, текла

И легла под стекло.

(Река подо льдом)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосулька)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка,

За верёвочку держа.

(Санки)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Катят всадника шутя,

Кверху загнуты носа.

(Лыжи)

Вокруг шеи свернулся калачиком,

От мороза детишек спрячет он.

(Шарф)

Посмотри-ка : это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз! (Снеговик)

Два стальных блестящих братца

По ледку кругами мчатся,

Оставляя за собой

След из крошки ледяной.

(Коньки)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики.

(Варежки)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А они за мной бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

Ведущий : Молодцы, ребята, очень хорошо отгадывали загадки! А теперь от всех прошу внимания,

Закончились соревнования.

Жюри за всеми наблюдает,

Самых лучших выбирает!

Ведущий : Итак, внимание друзья! Через несколько минут, мы объявим победителей состязаний. А сейчас предлагаем всем участника творческое задание : я загадаю животное и скажу шёпотом, чтобы никто не услышал капитану команды, а он попробует его изобразить, ваши соперники постараются угадать кто это, а потом наоборот.

Ведущий : Молодцы, ребята, замечательно справились и с этим непростым заданием! А теперь попросим жюри назвать победителя.

Слово предоставляется жюри!

Ведущий : Зимний праздник завершаем, и

всех конфетами угощаем!

Фото на память.