" + "
 
Поиск автозапчастей:
 


 

Электромобиль и чай: что общего

16/02/2014 поделиться:

П осетив некоторые японские компании, занимающиеся разработкой электромобилей, легко поверить в то, что будущее автомобильной промышленности за ними.

Для многих российских автолюбителей слова о том, что в будущем вместо обычных бензиновых и дизельных автомобилей по дорогам будут бегать машины на электрической тяге (электромобили), могут показаться фантастикой. Но, посетив в Японии несколько крупнейших компаний, занимающихся разработкой этих машин и оборудования для их подзарядки, понимаешь, что не такая уж это и фантастика, особенно учитывая явный прогресс в улучшении характеристик самих автомобилей и сокращении времени их подзарядки.

Пробег электромобиля без подзарядки достиг 160 км

В течение последних двух десятков лет крупнейшие мировые автоконцерны ведут разработку более экологически чистых автомобилей, о которых вы узнаете подробнее на сайте www.center-ra.ru с применением альтернативных видов тяги, в частности гибридных и электромобилей, работающих исключительно от электрической батареи. И если первые электромобили имели большой вес за счет тяжелых батарей, слишком малый ресурс хода и большое время подзарядки, то характеристики нынешних авто уже вполне приемлемы для городских условий, что дало возможность автомобильным компаниям принять решение о запуске этих моделей в серийное производство.

Конечно, они пока не могут конкурировать с топовыми марками бензиновых машин в скорости, времени разгона, запасе хода, но в нише экономичных малолитражных и даже некоторых среднелитражных авто они уже не выглядят такими уж аутсайдерами. К примеру, первый серийный электромобиль Leaf от концерна Nissan приводится в движение электродвигателем мощностью 80 кВт (110 л.с.). Максимальная скорость электромобиля составляет 140 км/час, а разгон до скорости в 100 км/час занимает у него менее 10 секунд. Электродвигатель седана Leaf получает питание от литий-ионных батарей. Для полной зарядки от обычной розетки с напряжением в 220 V им требуется 8 часов.

При этом зарядка на 80% на специальной станции скоростной подзарядки занимает лишь 15 минут. Максимальная дальность пробега электромобиля без подзарядки составляет 160 км.

В свою очередь Mitsubishi i-MiEV оснащается 63-сильным электромотором, пробег при полностью заряженных аккумуляторах составляет 120 км. Заряд литиевых батарей от обычной домашней розетки занимает около 78 часов, на станции скоростной подзарядки 15 минут.

Таким образом, прогресс налицо при заметном снижении веса электрических батарей их емкость возросла и уже обеспечивает пробег, достаточный для использования в городских условиях, ведь среднестатистическое расстояние, которое проходит автомобиль обычного служащего или работника в рабочий день, не превышает 120 км (в основном, это дорога от дома до места работы и обратно).

Цена пока кусается, но покупку электромобилей стимулируют дотациями

В общей сложности с июля 2013 года по март 2013 года в Японии было продано 1,4 тыс. электромобилей, в Великобритании и Гонконге 250. По мнению аналитиков, низкий уровень продаж электромобилей вызван их относительно высокой ценой. На японском рынке модель i-MiEV стоит около $45 тыс. (в 1,52 раза дороже гибридного Toyota Prius), а Nissan Leaf около $40 тыс.

Несмотря на все усилия производителей снизить цену автомобилей с электрическими и гибридными двигателями, сравнительная стоимость электромобилей останется в ближайшие несколько лет камнем преткновения на их пути к массовому рынку.

Хотя в этом плане тоже не все так безнадежно. Правительства многих стран, в том числе и Японии, преследуя экологические цели, готовы стимулировать спрос на электромобили за счет различного рода дотаций, программ и льгот. В частности, в Японии за счет правительственных субсидий на экологически чистые марки машин покупателям компенсируется около трети стоимости электромобиля.

Владельцы электрокаров в Великобритании, к примеру, не платят транспортный налог, а за электричество в домах будут платить по более низкому тарифу. При этом обладатели электромобилей не попадают под действие ограничения, призванного снизить количество дорожных пробок, и имеют право на бесплатную парковку в ряде районов Лондона.

Существенная экономия выходит также на топливе и невысокой стоимости обслуживания электромобилей в сравнении со среднестатистическим бензиновым автомобилем.

Оптимизм по поводу будущего электромобилестроения внушают статистические данные, согласно которым в текущем году в Японии будет выпущено на рынок уже около 7 тыс. электромобилей, а в 2013 году их объем вырастет до 30 тыс. автомобилей.

Стандартизация высокоскоростных зарядных устройств

В середине марта гиганты японского автопрома Toyota, Nissan, Mitsubishi, Fuji Heavy Industries (Subaru) и крупнейший энергетический концерн страны Tokyo Electric Power Co (TEPCO) учредили ассоциацию CHAdeMO, призванную объединить усилия для стандартизации и расширения сети унифицированных высокоскоростных зарядных станций для электромобилей. Кроме того, японский бизнес договорился об условиях маркетингового продвижения новой технологии на иностранных рынках.

Название ассоциации CHAdeMO (Тядемо) несет в себе сразу несколько смыслов. Так, образованное от французского словосочетания «CHArge de MOve» оно означает «зарядка для движения», а буквальный перевод с японского произнесенного вслух данного сокращения означает «Выпьем чаю?». Что отражает суть продвигаемых на рынок автозаправочных станций короткое время зарядки электромобиля (1020 минут), в течение которого водитель успевает разве что выпить чай или кофе.

Целью объединения CHAdeMO является увеличение количества единообразных автомобильных электрозарядных станций по всему миру, а также стандартизация процесса зарядки гибридных и электрических автомобилей.

Ожидается, что вскоре к пяти первым участникам присоединится еще 158 компаний в Японии и за ее пределами, в частности французский автопроизводитель Peugeot. Несмотря на то, что планы существуют пока только на бумаге и подписались под ними лишь японские производители, ассоциация способна в скором времени изменить всю индустрию электромобилей.

Во-первых, именно участники CHAdeMO ближе всего подошли к массовому производству электромобилей. Mitsubishi и Fuji уже продают такие машины в Японии (i-MiEV и электрическая Subaru Stella), а Nissan собирается начать массовый выпуск электрической модели Leaf в этом году. Toyota, собственный электромобиль которой появится только в 2013 году, уже производит гибриды, способные заряжаться от розетки.

Во-вторых, все участники ассоциации являются автогигантами, с которыми нельзя не считаться. В-третьих, автопроизводителям просто нет смысла начинать войну стандартов, подобную той, которую вели, например, производители оптических дисков. Гораздо удобнее строить однотипные автозаправки, способные заряжать все имеющиеся на рынке электрические транспортные средства.

Сейчас, по данным TEPCO, на всю Японию существует 162 электрические заправки (в 2013 году их было всего 6), а в остальном мире их «плотность» еще ниже. Значит, переход к единому стандарту должен быть почти безболезненным. Чтобы еще больше облегчить стандартизацию, японские производители постарались подойти к проблеме как можно либеральнее. Фактически, они регламентируют только форму вилки, которая втыкается в розетку, и необходимый вольтаж.

В настоящее время японцы создали несколько типов зарядных аппаратов, которые устанавливаются на заправочных станциях, а также у круглосуточных магазинов и на автостоянках. То есть, пока машина припаркована и ее водитель находится не за рулем, она может подзаряжаться. Для этого нужно просто вставить кабель от аппарата (по виду все это очень сильно напоминает шланг с пистолетом на обычной бензиновой заправке) в розетку, которая расположена в корпусе электромобиля там, где у обычной машины находится крышка бака.

Обозреватель Виктор Коновалов, директор отдела финансовых рынков «Интерфакс-АФЭИ»

/ interfax.by /

Аналитика, новости, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте "Соната Трейдинг", не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже активов.
Copyright © 2014 CIBTEK.
При использовании в печатных СМИ, необходимо письменное разрешение редакции.


Читать дальше »
Костя Цзю: «Экономический кризис, безусловно, замедлил реализацию моих планов в России»

В распоряжении говорится, что Штаб создан «в целях решения задач по завершению строительства и эксплуатации ММДЦ «Москва-Сити».
18/10/2014

На пересечении МКАД и Каширского шоссе в Москве построят развязку. Что такое общее мнение
Читать дальше »
Новую магистраль от центра Москвы до МКАД построят на частные деньги

Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, "Автодор" уже подготовил и отправил в мэрию организационно-правовую модель проекта. Столичные власти рассматривают предложение о полном финансировании строительства северного дублера Кутузовского проспекта.
30/05/2014


Читать дальше »
Дмитрий Тростонецкий, «Тойота Мотор»: чиновники выбирают Toyota, потому что нет аналогов

Отметим, чиновники сами неоднократно и публично объясняли свой выбор также надежностью и простотой содержания этих автомобилей. Во всех регионах России «любимым автомобилем чиновников» безошибочно можно назвать Toyota Camry.
30/05/2014


Читать дальше »
Ну что, мигалки и крякалки, как будет ездить по Перми ВРИО?

На видео в 1.07 экипаж что-то злобно взвопил в матюгальник на серебристую четырнадцатую, тот быстренько прижался вправо. Шварца, опять же по встречке, и, воткнувшись в середине затора, припарковался около дома Шварца 4.
04/06/2014


Читать дальше »
Общество потребителей России требует запретить продажи автомобилей Citroen

Владельцы автомобилей Citroen неоднократно обращались к производителю с просьбой устранения возникающих дефектов. В самой компания Citroen от комментариев по данному иску отказались.
09/06/2014

В ноябре водителям разрешат выезд на встречную полосу.
Читать дальше »
В ноябре водителям разрешат выезд на встречную полосу, чтобы обогнать ползущий автотранспорт

До сих пор право преимущества имел водитель, который въезжает на кольцо при условии, что знаками не обозначено другого порядка. Поправки разрешат обгон транспортного средства по встречной полосе, если оно двигается со скоростью менее 30 км/час.
26/06/2014


Читать дальше »
Потенциальных нарушителей ПДД определит электроника

Следующий шаг изобретателей - научить систему не только определять опасные ситуации, но и подсказывать водителям, как их избежать. Было отслежено более пятнадцати тысяч автомобилей с 85%-ной точностью определения потенциальных нарушителей.
16/02/2014

Центр Новосибирска перекрывают ради масштабных гонок и автошоу.
Читать дальше »
Центр Новосибирска перекроют в воскресенье для проведения автошоу

На период проведения мероприятия движение общественного пассажирского транспорта будет организовано по следующим схемам. На сутки будет перекрыто движение на оживленных участках Красного проспекта, Вокзальной и Октябрьской магистралей, ул.
15/02/2014


Читать дальше »
Сенна выходит из тени

Многие специалисты считают, что с точки зрения гонщицких качеств «Williams» сделал не самый однозначный выбор. В свое время было много разговоров о том, что причиной аварии могла стать экстренная переделка машины (рулевой колонки).
14/02/2014

Читать все новости »


Комментарии

Всего комментариев:

0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Имя *

E-mail


* Обязательно ознакомьтесь с Правилами комментирования
Сайт cibtek.ru призывает читателей писать отзывы, без грубостей и с соблюдением норм вежливости. Портал оставляет за собой право блокировать возможность оставлять комментарии, в случае проявления неуважения к порталу или другим читателям, а также нарушений Гражданского закона ЛР.



Пожалуйста, подождите...